Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно - тематическое планирование на май. С 02.05 по 08.05 проводится заключительная диагностика. 2 неделя - лексическая тема "Пожарная безопасность", 3 неделя мая - лексическая тема "Лето. Насекомые", 4 неделя мая - лексическая тема "Лето. Цветы на лугу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика. Заключительный мониторинг.

Цели: организация ежедневного утреннего круга, с целью общего приветствия и положительного настроя детей на пребывание в саду. Организация вечернего круга, с целью подведения итогов прожитого дня в саду. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуального мышления, абстрактных представлений в играх, деятельности.

Четверг, 2 мая

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».        

Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли.

Игры со строительным материалом «Цирк».

Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки.

Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам»  Марк, Семён, Лёва. Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде;

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

Мониторинг

прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»

Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.

Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Соблюдать правила личной гигиены. Поддерживать интерес к труду, стремление приносить пользу.

Игровое упражнение «Забрасывание мешочков».

Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».

Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом, ориентироваться на содержание и структуру вопроса, использовать в речи распространенные предложения.

Работа в уголке сенсорного воспитания Артём, Никита, Вика

Познакомить детей с особенностями расположения цветовых оттенков в спектре. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать речь детей.

прогулка

Наблюдение: деревья весной.

Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.

Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.

Пятница, 3 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стимулировать желание малышей выполнять посильные трудовые поручения.

Беседа «Я иду, шагаю по Москве».

Продолжать знакомить детей с главным городом страны - Москвой, достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Поклонная гора, Третьяковская галерея и др.). Учить детей принимать активное участие в «заочном путешествии» с использованием книг, фото- и видеоматериалов, Интернета.

Индивидуальная работа по развитию речи

Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных.

Всероссийская акция «Окна Победы».

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

Диагностика

прогулка

Наблюдение за сельскохозяйственными работами.

Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки. Рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.

Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество выполнения поручения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть значимость труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

«Рассказ – беседа о Дне Победы».

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание помочь им.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.215

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках.

прогулка

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.

Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.



Предварительный просмотр:

Диагностика. Заключительный мониторинг.

Цели: организация ежедневного утреннего круга, с целью общего приветствия и положительного настроя детей на пребывание в саду. Организация вечернего круга, с целью подведения итогов прожитого дня в саду. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуального мышления, абстрактных представлений в играх, деятельности.

Понедельник, 6 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по занятиям.

Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудование, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность, согласованность действий и т.д.

Беседа на тему «Как справиться с упрямством в себе?»

Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

Мониторинг

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

прогулка

Наблюдение за бабочками.

Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.

Труд в природе: посадка семян на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: составление детьми рассказа на тему: «Как мы проводим выходной день»; чтение: С. Маршак «Хороший день».

Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, собственный опыт взаимодействия с близкими людьми. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Развивать у детей слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры

Вечерний круг.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти».

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность. Активизировать речь детей.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Упражнять детей в умении кататься по кругу, плавно выполнять повороты; учить по сигналу воспитателя (зеленый, желтый, красный флажок) продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Развивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, решительность.

Вторник, 7 мая

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать. Учить заботиться о растениях.

Утренний круг.

Беседа на тему «День Победы».

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Дидактическая игра «Что общего»

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.        

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Мониторинг

Музыка

По плану руководителя

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: деревья в мае.

Рассказать об особенностях различных растений (на осине, клене и других деревьях сначала появляются цветы, а потом листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потом уже цветут; береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно).

Подвижная игра «Гуси - гуси».

Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать освоенные умения для решения различных задач.

вечер

Развлечение «Русская ярмарка».

Актуализировать, систематизировать и уточнить представления детей о народных промыслах. Показать им тесную связь между различными видами народного искусства и музыкой, устным народным творчеством. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: выставка рисунков «Наша жизнь в детском саду»; дидактическая игра «Кто это делает?».

Способствовать обогащению и систематизации опыта и знаний детей, учить осмысливать и использовать в игре полученную информацию. Учить подбирать предметы и материалы для реализации новых игровых действий.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять знания детей о времени; умение соотносить происходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

прогулка

Игровое упражнение «Кто скорее соберет?»

Развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.

Вечерний круг.

Спортивная игра баскетбол.

Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.

Среда, 8 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Дежурство в уголке природы.

Учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему ее нужно отстаивать; рассказывать, какой должна быть вода для полива растений. Воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Утренний круг.

Беседа на тему «Где трудятся папы и мамы?»

Рассказать детям о многообразии профессий, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Учить детей подбирать слова (существительные к прилагательным), характеризующие какой-либо объект качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Диагностика

Познавательное развитие

Конструирование

Диагностика

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Сравнительное наблюдение за птицами.

Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую, окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде).

Коллективный труд в природе: посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе.

Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.

Подвижная игра «Успей пробежать».

Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.

вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть ноги, учить правильно и тщательно выполнять эти действия. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Беседа на тему «Что такое героизм?»

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало очень тепло.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Успей пробежать».

Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.



Предварительный просмотр:

2 неделя мая с 13.05 по 17.05

Тема: «Пожарная безопасность. Детям об огне и пожаре».

Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать навыки безопасного поведения при обращении с огнем в быту, на природе.

Понедельник, 13 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство по столовой.

Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действии (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Утренний круг.

Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности.

Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать быть наблюдательными и внимательными.

Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» стр.13

Тестирование знаний детей по пожарной безопасности.

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» стр. 19

Анкетирование и опрос родителей по теме «Пожарная безопасность».

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

Цели: познакомить детей с основными правилами при пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить грамотно сообщать при пожаре по телефону.

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.60

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение «Весна на участке»

Учить детей находить приметы весны (буйное цветение растений, обильное цветение трав и полевых цветов, все деревья покрыты листьями), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

Подвижные игры «Земля, вода, огонь, воздух» - закреплять знания об окружающем мире. Совершенствовать навыки ловли мяча.

Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» стр.71

Беседа на тему «Кто я?»

Развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

вечер

Беседа «Пожарная безопасность дома».

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнём.

Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» стр.25

Словесно-дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.65

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем».

Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

прогулка

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Тушим пожар».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками.

Вторник, 14 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство на занятии.

Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Утренний круг.

Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре».

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.70

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры на противопожарную тематику.

Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Памятка для родителей «Если в доме пожар».

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Цели: закрепление программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов обучения детей.

Помораева И. А. «ФЭМП 5-6 лет»

Музыка

По плану руководителя

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка обрезанных сухих веток

Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.

Упражнение «Обувная полка».

Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя, показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию.

Дидактическая игра «Раз, два».

Учить детей согласовывать имена существительные с числительными. Активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

вечер

Игровые тренинги

- научить детей идентифицировать сигнал пожарной тревоги;

- выработать и закрепить с детьми четкую последовательность действий при сигнале пожарной тревоги.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 2 стр.52

Вечерний круг.

Дидактические игры «Отдых» - закреплять знания правил пожарной безопасности.развивать внимание.

Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» стр.67

Работа в уголке книги: реставрация книг.

Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

прогулка

Наблюдение: деревья весной.
Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об весенних изменениях в природе.

«Срочный вызов на пожар» - рассказать о сводке новостей: в одном из жилых домов произошел пожар из-за неосторожного обращения людей с огнем. Рассказывает о профессиональной работе спасателей-пожарных. Прежде всего они эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности: один разматывал пожарные шланги, другой устанавливал насос, третий монтировал лестницу - горящая квартира была на третьем этаже. Предложить детям поиграть на заданную тему, распределяя роли и обязанности.

Среда, 15 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа в книжном уголке - рассматриваем фотоиллюстрации, раскрывающие две стороны огня: добрые дела огня - работа сталеваров, мартеновская печь, хлебопеки, туристы у вечернего костра, работа турбин электростанции, печка в деревенском доме.

Затем, в противовес, рассматриваем фотоиллюстрации или картинки, показывающие, что огонь может быть и врагом людей: лесной пожар, пожар в жилом доме, работа пожарной машины, больные в ожоговом отделении. Обсуждаем с детьми эти иллюстрации, беседуем о каждой из них.

Индивидуальная работа по развитию речи по теме пожарной безопасности.

Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

«Огонь бывает разным»  

Цели: Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь - огненный - огонек - огниво; уголь - угольный - уголек; пожар - пожарный - пожарник - пожарище; отрабатывать глагольные формы (что может делать огонь?) и подбор эпитетов (каким бывает огонь?). Объяснить значение многозначного слова «огненный». Формировать интонационную выразительность речи при пересказе. Развитие связной, грамматически правильной речи: развивать монологическую речь путем пересказа рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Развивать у детей понимание образного смысла пословиц. Воспитывать навыки совместной работы, коллективного рассказывания.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2 с.47

Познавательное развитие

Конструирование

Конструирование из деталей конструктора «Лестница»

Цели: познакомить детей с названием деталей и инструментов; учить строить лестницу, используя и скрепляя планки так, чтобы они были неподвижны (скрепляя двумя болтами и гайками). Конструировать, используя образец.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» стр.97 №8

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Жмурки».

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

«Расскажи правильно» - закрепить знания о бытовых предметах, облегчающих домашний труд, учить видеть в них общее и различие. Упражнять в составлении описательных рассказов.

Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» стр.69

вечер

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: изготовление атрибутов. Проведение дидактической игры «Огонь - друг или враг?». Анализ ситуации по теме.

Усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Помощь пострадавшим во время пожара» беседа о работе врача с опорой на личный опыт детей.

Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.

прогулка

Наблюдение: деревья в преддверии лета.
Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об весенне - летних изменениях в природе.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Четверг, 16 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Упражнение «Праздник чистоты» - формировать к/г навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, понимание, что к/г навыки - важнейший элемент здорового образа жизни.

Утренний круг.

Разгадывание тематических загадок о пожаре.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч. 2 стр.51

Дидактическая игра «Кому что?» - учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Рисование

«Пожарная машина»

Цели: учить детей рисовать пожарную машину, ее составные части - прямоугольный кузов, квадратную кабину, прямоугольный капот, круглые колеса, складную лестницу; учить правильно подбирать цвета для изображения пожара, применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами;учить подбирать нужные цвета и гармонично их сочетать. Развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение детей. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2 с.48

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Экспериментирование «Что такое воздух?» - подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, им дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки).

Подвижная игра «Третий лишний».

Формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

Дидактическая игра «Да - нет».

Учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения.

Театрализованная игра: инсценировка  сказки   С. Маршака «Кошкин дом».

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать наизнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.

прогулка

Наблюдение за облаками.

Предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурныедни, а какими в ясные; чем отличаются осенние облака от летних и весенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Познакомить детей с правилами игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Пятница, 17 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания.

Продолжать знакомить детей с атрибутами и инструментами трудового уголка, разными видами труда в детском саду (хозяйственно-бытовой, труд в природе), со значением труда в жизни людей. Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами.

Утренний круг.

Работа в уголке книги.

Познакомить детей с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к чтению.

Дидактическая игра «Умные машины».

Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить называть и группировать машины по определенному признаку.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Пожарная команда»

Цели: развивать навык вырезания фигуры человека в движении: пожарный держит брандспойт, пожарный карабкается по лестнице, пожарный бежит к машине и т.д. Развивать чувство композиции, умение находить место для своей работы в общей композиции. Воспитывать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.

О.А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2 с.50

прогулка

Наблюдение за дождем.

В ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарение - кипение чайника, уменьшение количества воды в аквариуме, высыхание почвы, асфальта; образование капель - выпадение росы, запотевание холодных предметов в комнате и т.д.

Спортивная игра «Футбол»

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, выполнять удар по воротам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях.

вечер

Беседа «Кухня - не место для игр»; анализ проблемных ситуаций.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. Предложить составить рассказы по картинкам, пояснить, что неверно делают изображенные на них дети.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды».

Предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть (рисование кляксами, переливание), подъем жидкости вверх (по промокательной бумаге) и др.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».

Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи

прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Вечерний круг.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.



Предварительный просмотр:

3 неделя мая с 20.05 по 24.05.

Тема недели: «Лето. Насекомые»

Цели: организация ежедневного утреннего круга, с целью общего приветствия и положительного настроя детей на пребывание в саду. Организация вечернего круга для подведения итогов проведённого дня, систематизация знаний. Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуального мышления, абстрактных представлений в играх, деятельности.

Понедельник, 20 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг – общее приветствие.

Дежурство по занятиям.

Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности детей, воспитывать ответственность. Учить детей объективно оценивать свой труд и работу сверстников.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая гимнастика «День рождения мухи»  

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.151

Познакомить родителей с лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Шестиногие малыши»

Задачи: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличает наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Развивать творческие способности, речь, мышление; совершенствовать навыки творческого рассказывания, учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2, с.146

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за птицами: воробьи.

Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умения видеть результаты своего труда и оценивать их.

Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда».

Упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель. Учить согласовывать действия в команде, исполнять роль судьи, игрока, помощника игрока.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Ознакомление с искусством: «Знакомство с филимоновской игрушкой».

Учить детей узнавать филимоновскую игрушку, отличать ее от других игрушек, выделять ее характерные черты.

Дидактическая игра «Только веселые слова».

Активизировать и обогатить словарный запас детей. Формировать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление.

прогулка

Наблюдение «Дуб - богатырь».

Предложить детям найти на участке дуб, рассмотрите его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их. Рассказать детям о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырем леса.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Защита крепости». Усложнение: выбираются два защитника.

Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Вторник, 21 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, организовывать работу по самообслуживанию.

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, как насекомые готовятся к лету.

Расширять представления детей о жизни насекомых, явлениях природы, характерных для конца весны. Учить детей составлять небольшие рассказы о жизни насекомых, развивать вербальное воображение, связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Паук»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний о насекомых.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.153

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление программного материала.

Дидактические игры и упражнения с целью уточнения и закрепления математических представлений.

«Считай дальше», «Что изменилось?», «Найди пару», «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь».

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Музыка

По плану руководителя

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за растениями.

Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.

Труд в природе: полив растений клумбы.

Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы.

Подвижная игра «Комары и мухи».

Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: составление альбома «Экскурсия по городу»; чтение: Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желания организовывать сюжетно-ролевые игры.

Беседа на тему «Поведение за столом».

Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными.

прогулка

Наблюдение: черемуха в мае.

Предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна - весела, зелена».

Вечерний круг.

Подвижная игра «Каравай».

Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

Среда, 22 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы: пересадка растений.

Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой. Учить выявлять растения, нуждающиеся в пересадке по различным признакам (поникшие листья, потрескавшаяся почва, оголившиеся корни), подбирать новые «домики» для растений, пересаживать их.

Утренний круг.

Беседа по этике и культуре поведения.

Познакомить детей с различными формами прощания, показать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при расставании.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»  

Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение им управлять.

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

«Сказки, найденные в траве»

Цели: лексическая работа - развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Воспитание звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи. Развитие связной речи: развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; учить детей придумывать сказку. Развивать коллективное творчество, умение выстраивать причинно-следственные связи, находить объяснение поступкам литературных героев. Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями. Воспитывать способность передавать эмоции, используя средства речевой выразительности. Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2, с.150

Познавательное развитие

Конструирование

Плоскостное конструирование из кубиков Лего. Симметрия бабочки.

Задачи: знакомить детей с плоскостным конструированием. Закрепить понятие «симметрия» в процессе моделирования и конструирования. Развивать навыки работы в группе, коммуникативные способности, логическое мышление. Развивать внимание, мелкую моторику.

Мельникова О.В. «Лего – конструирование» с.44

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения - уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.

Подвижная игра «Паук и мухи».

Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей.

вечер

Беседа «Взрослые сердятся».

Вызывать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека, причины, вызывающие смену настроения. Развить способность к децентрации, эмпатию к окружающим людям.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок в группе, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, поощрять желание помогать, приносить пользу.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Актуализировать представления детей об особенностях расположения цветовых тонов в спектре. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение выражать свои впечатления.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игрокам нужно пролезать между рейками.

Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, гибкость. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Способствовать закаливанию детского организма.

Четверг, 23 мая

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по занятиям.

Повышать степень самостоятельности детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, прилагать волевые усилия, оценивать свою работу.

Беседа на тему «Я сопереживаю».

Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки; способствовать автоматизации действий при одевании и переодевании. Формировать умение одеваться в соответствии с погодой, воспитывать самостоятельность, бережливость, опрятность.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Рисование

«Стрекозы летают над лугом»

Цели: учить детей отражать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать стрекоз неотрывной линией. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 5-6 лет» с.142

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Организовать наблюдение за посадкой фасоли, гороха. Рассказать о строении и разнообразии семян бобовых; предложить детям 1 рассмотреть семена, сравнить их по форме и размеру. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке.

Формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них, используя свои знания о том, чем питаются различные птицы, как готовить и насыпать корм в кормушку.

Подвижная игра «Улиточка».

Учить детей ходить и бегать легко, ритмично; изменять направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать память, внимание, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать умение действовать в коллективе.

вечер

Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай».

Активизировать в речи детей названия посуды; уточнить представления об ее назначении. Формировать умение сервировать стол для чаепития.

Вечерний круг.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций на тему «Природа весной».

Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения. Воспитывать у детей любовь к природе.

Настолько - печатная игра «Домино».

Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь.

прогулка

Наблюдение: весеннее небо.

Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Подвижная игра «Ловишки».

Предложить детям самостоятельно организовать игру, поясняя, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Пятница, 24 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Беседа на тему «Слово «Здравствуй».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей.

Утренний круг.

Формирование культуры поведения: игровая ситуаций «Утреннее приветствие».

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей.

Упражнение «Скажи наоборот» Учить детей подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Лепка

«Паучок»  

Цели: обогащать знания детей о пауках как особом отряде животных. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина; развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания. Учить создавать единую композицию, состоящую из основной поделки и дополнительных деталей. Учить использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. Развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к миру природы и продуктам собственной деятельности. Воспитывать культуру индивидуального творчества, целеустремленность в достижении поставленных целей.

Скоролупова О.А. Тематическое планирование ОП в ДОО ч.2 с.153

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение явлений природы: дождь.

Предложить детям понаблюдать за дождем, рассказать, как все меняется вокруг. Помочь составить рассказ о том, почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь.

Труд в природе: подготовка клумбы.

Учить детей готовить почву для посадки растений, перекапывать землю на клумбе, выбирать сорняки и засохшие стебли.

Подвижная игра «Водяной».

Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге приставным шагом по кругу, меняя направление по сигналу. Формировать активность и положительные эмоции при проведении подвижных игр.

вечер

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой».

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами с опорой на созданные ребятами ранее сигнальные рисунки. Предложить дополнить картотеку новыми правилами, освоенными детьми.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение: А. Шейкин «Вести приходят так»; просмотр мультфильма по теме «Почта».

Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, объединения нескольких сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра «Подбери рифму».

Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их звучания, размера и смысла. Обогащать словарь, развивать чувство слова.

прогулка

Игры с песком: сооружение горки и туннеля для машин.

Учить детей правильно укладывать песок и делать отверстие, основываясь на знаниях свойств сырого и сухого песка. Учить обыгрывать постройку.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.



Предварительный просмотр:

4 неделя мая с 27.05. по 31.05.

Тема недели: «Лето. Цветы на лугу»

Цели: организация ежедневного утреннего круга, с целью общего приветствия и положительного настроя детей на пребывание в саду. Организация вечернего круга для подведения итогов проведённого дня, систематизация знаний. Продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (цветы, луговые цветы, садовые цветы), активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуального мышления, абстрактных представлений в играх, деятельности.

Понедельник, 27 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг – общее приветствие.

Дежурство по занятиям.

Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности детей, воспитывать ответственность. Учить детей объективно оценивать свой труд и работу сверстников.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Катаева «Цветик – семицветик».

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»  

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий части цветка.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.173

Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».  Учить детей находить объекты в природе, запечатлевать их в рисунках или на фото (с помощью родителей) для последующего оформления «Красной книги родного края».

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Царство растений: травы»

Задачи: закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе, о великом многообразии цветов - дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Развивать навыки творческого рассказывания. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы и бережное к ней отношение. Рассказать детям о Красной книге растений.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2, с.136

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за растениями: анютины глазки.

Познакомить детей с разнообразием окрасок цветов в цветнике: предложить назвать цвета анютиных глазок и как можно точнее охарактеризовать их оттенки. Расширять представления детей о растительном мире, об условиях, необходимых для жизни растений. Предложить полюбоваться красивым пестрым ковром из этих цветов.

Коллективный труд в природе: работа на огороде.

Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; учить передвигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

вечер

Игра «Что бывает весной?»

Учить детей понимать игровую задачу, использовать знания о весенних явлениях для ее решения. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги.

Поддерживать желание детей починить книгу; учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, определять способы починки. Совершенствовать навыки выполнения соответствующих трудовых действий.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Луг и поле»

Совершенствовать умение изображать на рисунке различные природные объекты, использовать соответствующие средства выразительности, передавать настроение.

прогулка

Наблюдение за собакой со щенятами.

Рассказать детям о жизни животных весной. Обратите их внимание на собаку со щенятами. Понаблюдать: как они играют, как мать кормит их молоком. Обратить внимание на повадки щенят. Учить малышей составлять рассказы о собаках и щенках.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Пятнашки».

Формировать у детей умение соблюдать правила игры, упражнять в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость. Способствовать закаливанию детского организма.

Вторник, 28 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой: игровая ситуация «Ждем гостей».

Организовать сервировку детьми праздничного стола. Активизировать в речи название посуды, продуктов питания, вежливые формы обращения. Воспитывать гостеприимство и доброту.    

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Закреплять умения детей, связанные с чисткой зубов; учить соблюдать правила гигиены полости рта; поддерживать стремление сохранять зубы здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний о насекомых.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.146

Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».

Расширять представления о растениях родного края. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление программного материала.

Дидактические игры и упражнения с целью уточнения и закрепления математических представлений.

«Считай дальше», «Что изменилось?», «Найди пару», «Подбери столько же предметов».

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за кошкой с котятами.

Расширять представления детей о животных и их детенышах; учить сравнить их по размеру, строению тела. Формировать представления о поведении детенышей и мамы.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции; следить за осанкой во время бега и ходьбы.

Дидактическая игра «Скажи, какой цветок?»

Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Почта - бандероль с семенами».

Предложить детям обыграть сюжеты, в которых почтальон встречается с различными персонажами знакомых им сказок, рассказов, стихотворений. Учить действовать с учетом характера персонажей и условий, в которых он находится.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Баба-Яга». Усложнение: игроки должны прыгать непрерывно на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, избегать столкновений.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Способствовать развитию мышц ног, координации движений. Учить малышей следить за своей осанкой во время игры.

Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку; формировать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

прогулка

Наблюдение явлений природы: дождь.

Предложить детям понаблюдать за дождем, рассказать, как все меняется вокруг. Помочь составить рассказ о том, почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь.

Спортивная игра городки.

Учить детей под руководством воспитателя играть в эту игру, соблюдать правила, выполнять броски только по команде судьи. Соблюдать правила безопасного поведения во время игры, комментировать нарушения.

Среда, 29 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы: пересадка растений.

Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой. Учить выявлять растения, нуждающиеся в пересадке по различным признакам (поникшие листья, потрескавшаяся почва, оголившиеся корни), подбирать новые «домики» для растений, пересаживать их.

Утренний круг.

Беседа по этике и культуре поведения.

Познакомить детей с различными формами приветствия, показать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при встречи.

Артикуляционная гимнастика «Букет для мамы»  

Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение им управлять.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.147

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

«Цветы»

Цели: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, по серии картин, связанных одним сюжетом. Развивать ассоциативное мышление. Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительным, активизировать в речи глаголы, связанные с уходом за растениями.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» ст. гр. с.84

Познавательное развитие

Конструирование

Плоскостное конструирование из кубиков Лего. Цветы и травы.

Задачи: знакомить детей с плоскостным конструированием. Закрепить понятие «симметрия» в процессе моделирования и конструирования. Развивать навыки работы в группе, коммуникативные способности, логическое мышление. Развивать внимание, мелкую моторику.

Мельникова О.В. «Лего – конструирование» с.44

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

Подвижная игра «Хищник в море».

Развивать мускулатуру ног, координацию движений, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Повышать двигательную активность детей, способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе освоенных знаний, умений, интересов; планировать предстоящую работу.

Игра-хоровод «Праздник урожая».

Закреплять у детей знания о людях, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к ним, бережное отношение к хлебу. Учить детей двигаться в парах по кругу в хороводе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Активизировать в речи употребление прилагательных.

прогулка

Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку.

Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.

Вечерний круг.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей потребность и умение самостоятельно и интересно организовывать свой досуг. Учить использовать свой двигательный опыт.

Четверг, 30 мая

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень овладения детьми основными видами движений.

Наблюдение за земноводными по иллюстрациям: лягушка.

Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за животными; рассмотреть лягушку, составить ее описание. Рассказать об особенностях жизни лягушек весной.

Индивидуальная работа по ФЭМП: изучаем фигуры

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счетных палочек.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Одуванчик»

Цели: развивать навыки рисования на ткани, учить видеть разницу материалов, используемых для рисования. Учить изображению цветов с круглой шапочкой (одуванчиков). Развивать вариативность мышления, эстетическое восприятие мира природы, творческое воображение.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2, с.139

прогулка

Наблюдение: гнездо ласточки.

Предложить детям рассмотреть гнездо ласточек, описать его. Рассказать о том, как и из чего они мастерят свои гнезда. Предложить ребятам по результатам наблюдения рассказать, как часто взрослые птицы прилетают к гнезду, куда и зачем они летают. Дополнить ответы детей информацией о том, как птицы трудятся от зари до зари, чтобы прокормить своих малышей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли».

Учить детей инсценировать содержание песни.

вечер

Разгадывание загадок.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания, в тексте которых встречается сравнения, слова в переносном значении, используется прием «отрицание». Развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарь образными выражениями.

Вечерний круг.

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Учить рисовать любимых героев, передавать их характер, свое отношение к ним; выполнять сюжетные рисунки.

Дидактическая игра «Нарисуй цветы по контуру».

Учить детей понимать суть учебной задачи. Развивать зрительное восприятие, моторику рук, формировать графические навыки.

прогулка

Труд в природе: уборка на участке для прогулок.

Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Совершенствовать технику езды на самокате. Учить выполнять ускорение. Развивать смелость, выдержку.

Пятница, 31 мая

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Дежурство в уголке природы.

Познакомить детей с правилами посадки растений (место перехода стебля в корень должно быть на поверхности, почву необходимо уплотнить, чтобы у растения была опора, вазон нужно протереть, очистить). Учить их наводить порядок на рабочем месте, соблюдать правила личной гигиены.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь».

Учить детей двигаться по указанию воспитателя и называть направление движения: вперед, назад, направо, налево.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды».

Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании; формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Запестрел цветами луг»

Цели: познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из разрезанных деталей методом наложения. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.61

прогулка

Наблюдение: одуванчики в мае.

Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются.

Коллективный труд в природе: уборка на территории группового участка, полив цветов.        

Совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки). Учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

Игра-эстафета «Посади картошку».

Учить детей соблюдать правила эстафеты, подчинять свои действия интересам команды. Развивать выносливость, ловкость.

вечер

Игры со строительным материалом «Паровозик с вагончиками для гномов».

Активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Загорелся Кошкин дом».        

Совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать предметы-заместители в ситуациях, участниками которых являются сказочные персонажи.

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Расширять представления детей о передвижении в пространстве, формировать умение использовать и создавать схематическое изображение пути перемещения.

прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой, живая природа, помогает растениям.

Вечерний круг.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Совершенствовать технику езды на самокате; учить детей соревноваться в скорости прохождения дистанции. Развивать смелость, настойчивость.

Подвижная игра «Успей пробежать».

Учить детей пробегать под вращающейся скакалкой. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...