Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Теремок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Юрьевна Праслова

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1 Формировать у детей представление о Родине, о городе Тамбов.

2 Закрепить знания об игрушках Тамбова, о животных Тамбовских лесов, русских народных сказках, русских народных инструментах.

3 Совершенствовать умение пользоваться интерактивным

оборудованием (QR - код).

Развивающие:

1 Усилить мотивацию и интерес детей, развивать мелкую и общую

моторику, развивать фонематический слух.

2 Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родному краю.

3 Развивать диалогическую форму речи, через умение отвечать на

вопросы.

4 Развивать память, посредством игры «Из какой сказки герой?».

Воспитательные:

1 Прививать любовь к Родине, природе, родному городу.

2 Воспитывать интерес к культуре своего народа, русским народным

сказкам.

 

Оборудование: Теремок (вместо окошек QR - код), игрушка – матрешка, плоскостные матрешки (для игры), ноутбук, звуки голосов животных, музыкальные инструменты (гармошка, балалайка, ложки, трещотки), подносики с манкой, трубочка для коктеля, картинки с фрагментами сказок, генеалогическое древо нескольких семей.

Ход занятия:

Дети, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

Обратить внимание на теремок стоящий в группе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в теремочке живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, в теремочке живут животные разных стран.

- а как называется страна в которой живем мы?

Дети: Россия.

- а город в котором мы живем?

Дети: Тамбов.

Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем нашим гостям, что интересного есть у нас, в тамбовской области.

Посмотрите какие необычные окошки у теремка. Вместо окошек QR-коды – это зашифрованные жители теремка.

Воспитатель: Для того, чтоб узнать, кто спрятался в окошке, нам понадобиться мой телефон. Нужно навести камеру телефона на QR-код и увидим кто живет в первом окошке. Кто это?

1ОКОШКО – Обезьянка.

Дети: обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка очень хочет знать какие игрушки мастерят в тамбовской области. Подойдите сюда.

Подойти к столу с матрешками.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Это не просто игрушка, а игрушка с секретом. Давайте рассмотрим матрешку, чем она интересна, в одной большой матрешке прячется несколько матрешек.

Давайте посмотрим! (Дети разбирают матрешек и ставят на стол)    Воспитатель: Ребята, с матрешками играли еще наши прабабушки. И в старину говорили про эту куклу, что она уму-разуму учит. А как она это могла делать?

- Посмотрите, все ли матрешки одинаковые? (ответы детей)

- Матрешки разные по росту и размеру, а еще, чтобы узнать, сколько матрешек, что нужно сделать 

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Верно.                                                                                                - Матрешка помогала нашим пробабушкам учиться считать.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

(Игра с матрешками)

 

Воспитатель: Рассмотрите какие разные и красивые матрешки у нас здесь. А я предлагаю вам украсить платье нашим матрешки.

(украсить аппликацией плоскостные матрешки)

Вовремя украшение воспитатель рассказывает: ребята, кукла матрешка изготавливается в городе Котовске и расписывают их в ручную. Очень много труда люди вкладывают в создание игрушки – матрешка. Один человек, вырезает ее из дерева, другой – раскрашивает, третий покрывает лаком. Вот так и появляется кукла – матрешка. Дети справились с заданием, украшение матрешки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте посмотрим, кто ждет нас во втором окошке.

2 ОКОШКО – медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что бы узнать кто еще живет в лесу, давайте пройдем к ноутбуку и попробуем угадать.

Включить звук животного (лиса, ежик, волк, кабан) сначала дети отгадывают по звуку, затем открывается картинка.

Воспитатель: Правильно! А кого считают хозяином Тамбовского леса? Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пойдемте узнаем, кто еще пожаловал к нам в гости.

3 ОКОШКО – ПОПУГАЙ

Попугай очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. Пройдите сюда…. Какие музыкальные инструменты вы видите? (гармошка, балалайка, ложки, трещотки)

В старину не было магнитофонов, компьютеров и люди музыку создавали сами играя на различных музыкальных инструментах. Жители города Тамбова в основном играли на балалайке, гармошке и ложках. Давайте и мы с вами создадим свой оркестр. Возьмите ложки и трещотки, и будем создавать музыку.

 Игра на ложках.

4 ОКОШКО – ПОРОСЕНОК

Воспитатель:  Уж очень поросенок любит сказки. А вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему сказки называют «Русскими народными»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете сказки.

Подойдите к столу с подносиками, на которых манкой засыпаны картинки с героями сказок. Вы должны через трубочку сдувать манку и найти фрагменты. Затем дать название сказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте вернемся к теремку.

5 ОКОШКО – КЕНГУРУ

Воспитатель: Ребята, я вам принесла необычное дерево, изображающее членов семьи. Это дерево называется генеалогическое древо.

- Как вы думаете, что такое семья? Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники?

(Ответы детей)

Восптатель: Вы дома делали с мамами такое древо, найдите свое и расскажите про членов вашей семьи.

Разложить на столе древо каждого ребенка.

Имя ребенка: Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)

Имя ребенка: Где твоя мама? Как её зовут?  (показ, рассказ)

Имя ребенка: Где твой папа? Как его зовут?  (показ, рассказ)

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам есть мама? У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)

Имя ребенка:У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)

Имя ребенка:У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)

Имя ребенка:У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)

– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?

– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки.

– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!

Воспитатель: Вот и осталось последнее окошко в нашем теремочке.

Последнее окно голос.

Голос: Спасибо, вам ребята, за такие интересные рассказы. До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...