Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яструбенко Виктория Николаевна
Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек». Обнаруживаю конверт, там находиться ромашка с вежливыми словами. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике письмо для нашей группы. Давайте откроем и посмотрим что там? Ребята, что это такое? (ромашка) Верно.( на ней что то написано) Что же? Знаете это вежливые слова. Давайте я их зачитаю. Вы наверное уже догадались что мы сегодня будем читать рассказ «Волшебное слово», его написала Валентина Александровна Осеева. (обратите внимание на портрет) Эта писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее. Мне этот рассказ читала в детстве воспитательница. Понравился он мне тем что он учит быть вежливыми, учит менять себя в лучшую сторону по отношению к другим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«РОСИНКА»

Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Яструбенко В.Н

с. Кочубеевское

Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».

Обнаруживаю конверт, там находиться ромашка с вежливыми словами.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике письмо для нашей группы. Давайте откроем и посмотрим что там?

Ребята, что это такое? (ромашка) Верно.( на ней что то написано) Что же? Знаете это вежливые слова. Давайте я их зачитаю. Вы наверное уже догадались что мы сегодня будем читать рассказ «Волшебное слово», его написала Валентина Александровна Осеева. (обратите внимание на портрет) Эта писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.

Мне этот рассказ читала в детстве воспитательница. Понравился он мне тем что он учит быть вежливыми, учит менять себя в лучшую сторону по отношению к другим людям.

Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться красками. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась.

Ребята, в ходе чтения рассказа вы услышите новые слова такие как сквер – это не большой общественный сад в городе, буркнул – сказать отрывисто, тихо и невнятно, усмехнулся –. улыбнуться, засмеяться. (Повторите за мной)

Сейчас я прочитаю вам отрывок рассказа, слушайте внимательно. (Спинки ровно ножки вместе) (Показать иллюстрации, обратите внимание на иллюстрации)

А что было дальше мы узнаем на следующем занятии. Вот мы прочитали отрывок рассказа, он понравился вам?

1. Кто главный герой рассказа? (Павлик).

2. Кого встретил Павлик в сквере? (Старика)

 3. Какой совет дал старик Павлику? (говорить волшебное слово)

Возвращаемся к проблемному вопросу!

Отлично ребята, а теперь как вы думаете нужно общаться с людьми вежливо или грубо? Верно, хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян. И волшебные слова нужно говорить как можно чаще.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру продолжить предложения

Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала

Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово

Лена, дай мне одну краску… пожалуйст

Молодцы, внимательно слушали, а сейчас я предлагаю встать и немного размяться:

Быстро встали, улыбнулись

Выше выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А сейчас пройдем к смарт доске и поиграем.

А теперь я вам предлагаю выполнить задания которые для нас подготовил старичок.

Вам нужно подобрать эмоции для Павлика, который не знал волшебное слово и для Павлика, который уже узнал волшебное слово.

Молодцы, вы справились с задачей.

А теперь вам нужно собрать ромашку с волшебными словами. Молодцы! Сейчас я вам зачитаю эти волшебные слова.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза — вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх посмотрим, глянем вниз.

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Вернемся за стол. Сейчас я вам предлагаю сделать бороду нашему старичку волшебнику.

Давайте вспомним ТБ работы с клеем. Клей мы мажем только кисточкой, не переносим его на тело, одежду и волосы, не пробуем на вкус, кисточки кладем на подложки, используем клей аккуратно и экономично.

Оцените работы друг друга.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как называется рассказ?

Автор?

Оцените себя.

Если вам понравилось занятие хлопните один раз, если не понравилось топните ножкой.

Старик и мальчик на лавочке

Павлик и сестра

https://listok-perm.ru/image/cache/data/product/200280-400x400.jpg

https://listok-perm.ru/image/cache/data/product/200280-400x400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи с использованием технологии Синквейн.

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:  -Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;-Закреплять знания признаков весны;-Обогащать словарь существитель...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...