Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Конспект по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по познавательному развитию  

для детей среднего дошкольного возраста

«Секреты воздуха»

Воспитатель:

Евдокимова О.Ю.

Используемые технологии:

  • Технология деятельного подхода
  • Технология личностно-ориентированного подхода
  • Игровые технологии и приемы

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: познакомить детей с понятием воздух и его ролью в жизни человека

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о роли воздуха в жизни человека

Развивающие:

  • Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Методы и приемы: беседа, игры-исследования, дыхательная гимнастика, игра «Буря в стакане».

Материалы и оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, соломинки (на каждого ребенка), клеенки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Раздается стук в окне. (Воспитатель создает ситуацию для постановки цели, активизирует внимание детей).

- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим?

(выглядывает за окно и вносит в руке воздушный шарик).

- За наше окно зацепился шарик!

- Ребята, а почему шарик называется воздушным?

- Правильно, его надувают воздухом.

- Как вы думаете, что такое воздух?

- Правильно, воздух - это то, чем мы дышим, что окружает нас.

- Дети, вам интересно узнать секреты воздуха?

- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов. Но, прежде чем войти в лабораторию, нам нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда, мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Молодцы! Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое – лаборатория?

- Правильно. Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

  1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

- Возьмите каждый по пакету, раскройте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?  

 - Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим из пакета. Каким стал пакет?

Вывод: воздух прозрачен, невидим!

  1. Опыт с веером

- Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

- Что вы чувствуете?

- Правильно, ветерок. Ветерок бывает сильный и слабый. А еще ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух мы не видим, он везде окружает нас, мы можем ощутить движение воздуха.

  1. Дыхательная гимнастика

- Давайте подуем на воздушный шарик, который к нам прилетел. Смотрите, как он легко перелетает с места на места. Как вы думаете, почему ветер смог поднять воздушный шарик к нам на второй этаж?

Вывод: воздух легкий, и с ним можно играть.

  1. Опыт «Для чего нам нужен воздух?»

- Ребята, как вы думаете, чем мы дышим?

- Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать?

Вывод: без дыхания невозможна жизнь!

  1. Игра «Буря в стакане»

- Ребята, а хотите немного поиграть с воздухом?

(Воспитатель раздает детям стаканы с водой и соломинки)

- Опустите соломинку в воду и подуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане!

  1. Опыт «Воздух работает»

- Ребята, хочу раскрыть вам еще один секрет воздуха. Возьмите шарик, надуйте его и выпустите (воздух вырывается из шаров и заставляет их двигаться).

Вывод: воздух может заставить двигаться.

- Молодцы ребята!

- Понравилось вам в лаборатории?

- Сегодня мы с вами узнали много секретов воздуха.

- Давайте их перечислим.

- А что вам понравилось больше всего?

- Мы еще не раз побываем в нашей лаборатории. Можете подумать, о чем еще вы хотели бы узнать нового?

До новых встреч!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети взаимодействуют с воспитателем и дуют на шарик.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети дуют в соломинку и восхищаются результатом.

Дети взаимодействуют с воспитателем и наблюдают за движением воздушных шаров.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.        Цель: Развивать познавательную активность...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Воздух"

Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:познакомить детей со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секреты магнита".

 В данной  методической разработке представлены материалы по познавательномуу развитию детей старшего дошкольного возраста....