Конспект проведения экологической игры
материал по окружающему миру (средняя группа)

Измухамбетова Фатима Жалимиденовна
Конспект проведения экологической игры в средней группе № 8 МБОУ «Приволжская ООШ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekol._igry.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения экологической игры в средней группе № 8 МБОУ «Приволжская ООШ».

                 

                         Дата проведения: 15.09.2016г.

                Воспитатель: Измухамбетова Ф.Ж.

Тема. Угадай насекомое.

Цель: побуждать детей к поиску выразительных движений и звуков, передающих образы насекомых; развивать воображение. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение ко всему живому.

Задачи по образовательным областям:

«Познание» -  расширять и уточнять знания детей о насекомых, закрепить приметы весны;  « Музыка» - слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения; « Чтение художественной литературы» - учить разгадывать загадки; «Коммуникация» - продолжать совершенствовать диалогическую речь,  активизировать в речи глаголы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет чуткость к художественному слову, положительные чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приемы: игровой, беседа,эмпатия, рассматривание и сравнение изображений насекомых.

Предшествующая работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о насекомых, слушание музыкальных произведений: «Полет шмеля», песен « Кузнечик», «Добрый жук».

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых. аудиозапись музыкальных произведений, конверт с письмом.

Ход игры.

- Ребята, сегодня я получила необыкновенное письмо, а вот от кого оно пришло, вам придется отгадать.                                    Я раскрываю почки                                                                                  В зеленые листочки.                                                                                          Деревья одеваю,                                                                                             Посевы поливаю,                                                                                                  Движениями полна,                                                                                                             Зовут меня…(весна).

- А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? ( Дети называют признаки весны).                                                           – Правильно. Именно по этим признакам мы узнаем весну. А теперь узнаем, что в письме ( достает диск с аудиозаписью). Весна просит послушать этот диск и угадать о ком эти музыкальные произведения. Давайте послушаем.(Дети слушают произведение «Полет шмеля», песни «Кузнечик», « Добрый жук»).                                           – О ком эти произведения? ( О насекомых).                                                                           – Правильно. А каких еще насекомых вы знаете?                       ( Дети называют).                                                                                                    – У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.                                                                                               – А какую пользу приносят насекомые? (Опыляют растения, пчелы дают нам мед, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых).                                                                – Но есть и вредные насекомые ( комары, мухи, тля, личинки насекомых и т.д.). Но мы знаем, что они вредны для нас, а кому-то служат кормом. Что может случиться, если вдруг исчезнут все насекомые?( Погибнут птицы, а за ними многие животные, т.е. нарушится пищевая цепочка в природе. И поэтому мы должны бережно относиться к самым маленьким обитателям нашей планеты.                                                               – А сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают разные насекомые. Что делает пчела?( Жужжит). Пожжужите как пчелы. Кто еще жужжит?Что делает комар?( звенит) Кузнечик?(Стрекочет).                                                                                     – Как же передвигаются насекомые? Жук?( летает).                                                            Кузнечик?( прыгает) Муравей?( бегает). Бабочка?(порхает).Гусеница?(ползет). Ребята, попрыгайте, как кузнечики. Полетайте, как бабочки, как жуки.А теперь превращаетесь в муравьев.                                                                               – А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Угадай насекомое». Вы по очереди будете показывать какое-нибудь насекомое, а остальные дети должны будут угадать, кто это.(Дети изображают с помощью характерных движений и звуков. Если дети затрудняются в выборе, подсказываю с помощью картинки).                                                                                                                                                      -  Ребята,о ком мы сегодня говорили (о насекомых). Что о них мы вспомнили? В какую игру играли? Почему мы должны их оберегать?                                                                                    - Все-все, все на свете, на свете нужны.                                                   И мошки не меньше нужны, чем слоны.                                                 Нельзя обойтись без чудищ нелепых,                                                                                    И даже без хищников, злых и свирепых.                                                Нужны все на свете, нужны все подряд.                                                                                     Кто делает мед и кто делает яд.                                                                           Плохи дела у кошки без мышки.                                                                 У мышки без кошки не лучше делишки.                                                                                   Да! Если мы с кем-то не очень дружны,                                                                 Мы все-таки очень друг другу нужны.                                                    И, если нам кто-то лишним кажется                                                                                То это, конечно, ошибкой окажется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Фрукты и овощи»

Тема: «Фрукты и овощи»Цель: закреплять умение классифицировать фрукты и овощи посредством проведения дидактической игры, в процессе развивая умение анализировать.Игровые задачи: продолжать...

Конспект проведения экологического досуга в старшей группе

Конспект проведения экологического досуга  в старшей группе...