Конспект занятия в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство с транспортом, его видами и предназначением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Тема:  «Транспорт»

Задачи:

1.Формировать представление о транспорте и его видах.


2.Дать информацию об истории появления транспорт

3.Развивать умения разделять виды трпнспорта

4.Формировать словарь по теме «транспорт».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое машина и зачем она нужна?

( машина транспорт, на ней ездят и перевозят грузы)

А вы знаете, ребята, что очень- очень давно человек передвигался только пешком, и все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. Потом человек стал строить лодки из дерева, а потом корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. Затем человек изобрел машину, а потом самолет.

Подводную лодку и космическую ракету, и еще множество различных видов транспорта.

А вы знаете названия транспорта? ( да)

В.: Вот я вас сейчас и проверю.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

-На этой картинке изображен автобус, он развозит людей на работу.

-На этой картинке изображена скорая помощь, она возит врачей к больным.

-На этой картинке изображена пожарная машина, она помогает тушить пожар.

-На этой картинке изображен вертолет, он перевозит людей по небу.

А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).

2. Отгадывание загадок.

В.: Давайте поиграем, а вы умеете отгадывать загадки?

Не нужны мне провода, Могу я ездить  хоть куда. В понедельник и субботу отвезу вас на работу. В школу, в ясли, в детский сад я пассажирам очень рад. (автобус)

На машине той врачи, днем несутся и в ночи. Ведь больных надо спасать, помощь срочно оказать! ( скорая помощь)

Спешит машина красная,не выключая фар,на службу на опасную, спешит тушить пожар. (пожарная машина)

Он стрекозу напоминает,с места в облака взлетает,отправляется в полет, настоящий…..( вертолет)

Дидактическая игра «Что лишнее»

В.: Я поставлю на стенд несколько  картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (Самоделкин ставит 4 картинки, одна из них к транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? (Подъёмный кран.) Почему? (Потому что подъемный кран не транспорт.) Игра проводится 3 раза.

4. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал,

железная дорога, аэродром или небо с облаками).

5. Физкультминутка.

Ребята, вы немного устали, давайте поиграем.

Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)

Появился самолет (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда- сюда (Наклоны в стороны)

Делай раз и делай два ( Повороты в лево – вправо)

Раз и два, раз и два!( хлопки руками)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите ( Повороты в лево- в право)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз ( Опустили руки)

И на место все садись. ( Сели на места)

6 Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными

видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

В.: Млолдцы ребята справились со всеми играми и заданиями. А сейчас я предлогаю вам выбрать раскраску любимого вида транспорта, того на котором вы бы хотели прокатиться, и разукрасить его.

( Дети раскрашивают картинки)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают, что они нарисовали.

9. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...