Научно-практическая конференция Тема «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ююкина Наталья Сергеевна

Работа посвящена изучению способов очистки воды в домашних условиях. В исследовательской работе рассматривается вопрос влияния чистоты воды на живые организмы, дается описание опытов по очистке воды простейшим фильтром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Школьный»

Научно-практическая конференция

Тема «Волшебница вода»

Руководитель:

Ююкина Наталья Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

образование: высшее специальное

Прокопьевский район

п. Школьный

2020г.

Содержание

Введение................................................................................................................

I. Обзор литературы.

Роль воды в жизни человека…………………………...........................

Удивительные свойства воды……………………..................................

II. Практическая часть

Результаты исследования. Опрос……………………………………..

Способы очистки воды……………………….....................................

Эксперемент «Вкус воды»....................................................................

Анкетирование. Опрос ..........................................................................

III Выводы............................................................................................................

IV Заключение.....................................................................................................

Список использованной литературы.................................................................

Введение

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды невозможна жизнь на планете. Человек на 2/3 состоит из воды. Какую воду мы пьем? Какая вода поступает к нам в водопровод?

Работа посвящена изучению способов очистки воды в домашних условиях. В исследовательской работе рассматривается вопрос влияния чистоты воды на живые организмы, дается описание опытов по очистке воды простейшим фильтром.


Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Олегова С.

Цель исследования: узнать влияние чистоты воды на развитие живых организмов.

Гипотеза исследования: если вода очищена, то она полезнее для живых организмов

Задачи:

#1059;знать, как вода попадает в кран и какую очистку она проходит.

2. Изготовить фильтр в домашних условиях.

3. Провести опыты по очистке воды.

4. Понаблюдать за развитием растений.

Методы исследования:

  • Опрос.
  • Изучение литературы и интернет – ресурсов.
  • Беседы со взрослыми.
  • Проведение опытов по очищению воды разными способами.
  • Интервью медицинской сестры.
  • Эксперимент «Вкус воды».
  • Анкетирование.
  • Наблюдение за развитием семян растений.

Роль воды в жизни человека

Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Калорийность воды равна нулю. Некоторые люди называют её настоящей загадкой. В воде удивительным образом сочетается как простота, так и сложность.

Казалось бы: в молекуле воды всего три атома — один кислорода, и два водорода. Тем не менее, учёным всё ещё не ясно до конца, как действуют эти молекулы. Но точно известно одно: не будет воды — не будет и жизни на Земле. Вода в жизни человека играет огромную роль. Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости.

Каждый живой организм примерно на 80 % состоит из воды. Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась, и заменить её нам было бы нечем.

Удивительные свойства воды

В отличие от других жидкостей, вода имеет удивительные свойства. Ниже приведены пять интересных фактов о воде.

1. Даже поглотив немного солнечной энергии, воды Мирового океана в состоянии удерживать в себе много тепла. Это полезное свойство воды способствует смягчению климата.

2. При низких температурах вода не сужается, как другие вещества, а расширяется, превращаясь в лёд. Это служит защитой для живых организмов Мирового океана. Если бы вода при замерзании становилась более плотной, то все воды Земли замерзали бы от дна до поверхности. Всё живое при этом просто бы погибло.

3. В отличие от других жидкостей вода очень прозрачна. Благодаря этому свойству глубоководные обитатели морей и океанов могут получать достаточное количество солнечного света, который проникает сквозь толщу воды именно за счёт её прозрачности.

4. Не все знают о том, что поверхность воды покрыта невидимой эластичной плёнкой. Это происходит благодаря удивительным свойствам молекул воды — они образуют поверхностное натяжение. Именно поэтому насекомые могут «ходить» по поверхности водоёмов, а сама вода способна подниматься вверх по капиллярам деревьев, добираясь даже до верхушек!

#1055;рактическая часть

#1056;езультаты исследования.

Мне стало интересно, какую воду пьют дома ребята моей группы. Этот вопрос я задала детям.

Получила такие результаты: - купленную в магазине – 4 человека; - сырую из-под крана - 7 человек; - из фильтра – 4 человека; - кипяченую – 3 человек.

ВЫВОД. В нашей группе есть ребята, которые пьют водопроводную воду, не очищая её дополнительно. Думаю, что им тоже будет интересно узнать об очистке воды.

Работа с информацией из различных источников

Книги. Интернет.

Из книг и интернета я узнала, как очищают воду. Вода к нам в квартиру попадает по водопроводу. Мощные насосы накачивают воду из реки в трубы. Но пользоваться речной водой нельзя, там живут микробы. Везде, где есть водопровод, есть и очистная станция, в которой воду очищают. Там добавляют специальные химические вещества- реагенты, которые очищают воду, затем воду отстаивают. Примеси оседают. Потом воду фильтруют. Фильтр заполнен песком и активным углем. В конце очистки воду обеззараживают хлором. Хлор убивает микробы.

Схема работы водоочистительной станции.

ВЫВОД. В кран вода поступает по водопроводу уже очищенная на водоочистительной станции. Во время очистки воду отстаивают и фильтруют.

У меня остался вопрос: почему же мне не разрешают пить воду из-под крана, если её уже очищали?

Беседы со взрослыми.

Из беседы со взрослыми я узнала, что для нас хлор тоже вреден. А желтый оттенок водопроводная вода может иметь, если бежит по старым, ржавым трубам. Поэтому можно попробовать дополнительно очистить водопроводную воду.

ВЫВОД. На водоочистительной станции воду очищают, но при этом добавляют хлор, который не хотелось бы употреблять вместе с водой. Часто бывает так, что вода бежит по старым, ржавым трубам и становится уже не такой чистой.

#1057;пособы очистки воды.

  1. Отстаивание.

Наполняем бутылку водой. Она стоит не менее 2-3 часов. На дно выпал осадок, а сверху вода стала более чистой.

ВЫВОД. После отстаивания на дно выпал осадок, значит вода была не совсем чистой, хоть и прозрачной на вид. Воду можно очищать при помощи отстаивания. На дно выпадает осадок, а верхний слой воды можно использовать.

  1. Кипячение.

В детском саду нам дают пить кипяченую воду. Я узнала у медицинской сестры нашего садика для чего это делают. Наталья Ивановна сказала, что кипячением убивают микробы, которые могли попасть в водопроводную воду из старых, ржавых труб.

Дома с мамой мы вскипятили чайник. В энциклопедии прочитали, что микробы погибают при температуре 75 º, а вода закипает при температуре 100 º. Значит мы очистили воду кипячением от микробов.

ВЫВОД. Кипячением можно очищать воду от микробов, но сразу пить такую воду нельзя, нужно подождать пока она остынет.

3. Фильтрование.

Я изготовила разные фильтры: из бумажной салфетки, из бумажной салфетки и ваты, из бумажной салфетки, ваты и активированного угля. Затем, пропустила водопроводную воду через свои фильтры и фильтр, купленный в магазине.

ВЫВОД. После фильтрования вода внешне не изменилась. Вода прозрачна. Осадок не выпал. Сложно определить, изменилась ли вода после фильтрации. Может быть вода изменилась на вкус?

Эксперимент «Вкус воды»

Вода не имеет вкуса и запаха. Но из-за примесей, растворенных в воде, она может иметь разный привкус. Я предложила работникам столовой попробовать на вкус воду из трех стаканов. В одном была вода из водопровода, в другом – после фильтрации моим самодельным фильтром, а в третьем – поле фильтрации купленным в магазине фильтром. Нашим поварам больше понравилась вода, которую пропустили через фильтры.

ВЫВОД. После фильтрации вода изменилась. Такая вода кажется людям вкуснее. Стала ли она полезнее для живых организмов? Понаблюдаю за растениями. Они подскажут, какая вода лучше.

Анкетирование

Когда я узнала о способах очистки воды, то решила выяснить, а знают ли ребята из моей группы как можно очищать воду, и я провела в группе детского сада анкетирование. Ребят спросила: - Вы знаете как очистить воду отстаиванием?

-Вы знаете, как очистить воду кипячением?

- Вы знаете, как самим сделать фильтр и очистить воду?

Выяснилось, что ребята знают только о способе очистки воды с помощью кипячения. Я рассказала ребятам о своем исследовании и мы вместе решили понаблюдать, как влияет чистота воды на развитие растений.

Наблюдение «Влияние чистоты воды на живой организм»

Мы с ребятами разделились на две группы. Первая группа проращивала семена фасоли, вторая –– лук. Для проращивания семян растений и луковиц мы брали водопроводную воду, воду после фильтрации самодельным фильтром из салфетки, ваты и активированного угля, и воду после фильтрации при помощи купленного в магазине фильтра. Быстрее проросли семена и луковицы, для проращивания которых использовали купленный в магазине фильтр. Худший результат – при использовании водопроводной воды. Если растения лучше развивались в очищенной воде, значит она полезнее для живых организмов.

ВЫВОД. Очищенная вода полезнее для роста и развития живых организмов. Чем сложнее фильтр, тем лучше он очищает воду.

Анкетирование. Опрос

Когда я узнала о способах очистки воды, то решила выяснить, а знают ли ребята из моей группы как можно очищать воду, и я провела в группе детского сада анкетирование. Ребят спросила: - Вы знаете как очистить воду отстаиванием?

-Вы знаете, как очистить воду кипячением?

- Вы знаете, как самим сделать фильтр и очистить воду?

Выяснилось, что ребята знают только о способе очистки воды с помощью кипячения. Я рассказала ребятам о своем исследовании и мы вместе решили понаблюдать, как влияет чистота воды на развитие растений.

В заключение своей работы я еще раз провела опрос и спросила ребят: «Какую воду вы пьёте дома?». На этот раз никто не ответил, что пьет воду из-под крана. Ребят, в семьях которых стали пользоваться дома фильтрами стало больше.

#1042;ыводы

В ходе исследования я:

-узнала и рассказала ребятам своей группы как вода поступает к нам в кран, какую очистку проходит на водоочистительной станции,

- узнала, как можно самой дома очищать воду, научилась делать простейшие фильтры для воды,

-провела наблюдение за влиянием чистоты воды на развитие растений.

#1047;аключение

. Моя гипотеза о том, что если вода очищена, то она полезнее для живых организмов подтвердилась. Водопроводную воду можно и нужно очищать дополнительно при помощи фильтров, отстаиванием, кипячением.

Познакомившись с моими исследованиями, ребята из моей группы стали все пить воду только после очистки. Своими новыми знаниями мы решили поделиться с друзьями из старшей группы. Мы нарисуем плакаты и выступим перед малышами с сообщениями о воде. Для того, чтобы ребята не забывали очищать воду, мы изготовили буклеты, в которых рассказывается о способах очищения воды в домашних условиях.

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г. – 126 с.
  2. Олегова С. Стихотворение «Вода- это то, что всем жизнь нам дает» [Электронный ресурс], -
  3. Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей / А. Г. Прокофьева. – М. : Мир книги, 2008. – 176 с.
  4. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Москва: Линка-Пресс, 87 с.
  5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е. Чижевский. Худож. Николаев В. В., Кардашук А. В., Гальдяева Е. В. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО "Издательство АСТ". 1997. 432с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023"

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023: воспитание счастливого и успешного ребенка в ХХI ВЕКЕ», посвященной 145-ой годовщине со дня рождения...