конспект - беседа по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Моя семья" Тип занятия  окружающий мир беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: « Семья»  

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать гордость за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

- вызывать гордость за свою семью.

Оборудование: игрушечные курочка, петушок, цыплята, конверт , цветной картонный домик, фланелеграф.

                                          Ход занятия.

-Вос-ль- Собрались все дети в круг.

Я твой- друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Вос- ль - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Вос-ль: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!

- Вос-ль :- Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики.

- Вос- ль – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?( Вносится курочка, петушок и цыплятки)

-Вос-ль – « Вышла курочка хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица ко-ко,

Не ходите далеко!

- Вос-ль- Ребята, а как  вы думаете, кто курочка цыплятам?

- Мама!

- А петушок цыпляткам кто?

- Папа!

- А как вы думаете, у них дружная семья?

- Дружная!

- А как вы догадались?

- Они все вместе, мама заботится о цыплятках ,папа защищает их от кошки, никто не сорится и не клюётся!

- Ребята, нам курочка принесла конверт, давайте посмотрим, что в нём? ( вынимается силуэт дома, помещаем его на фланелеграф).

- Вос-ль- Какой красивый дом!  В нём пока никто не живёт, давайте вместе с вами заселим в него , как вы думаете, кого?

( Читается стихотворение о маме)  и рядом с домиком помещаем силуэт мамы.

- Вос- ль- Кто расскажет о своей маме? ( ведётся диалог с воспитателем по наводящим вопросам).

 -Как зовут маму?

-Как ласково она  тебя называет?

-А ты её?

-Что мама делает по чтобы в доме было уютно и чисто? ( убирает дом, стирает, готовит, моет посуду ).

-А какая твоя мама по характеру? ( мама добрая, ласковая, красивая, заботливая).

-Вос-ль:- Ребята, маме в доме скучно одной жить, кого же мы к ней поселим?

- Папу.

Следующий ребёнок рассказывает стихотворение про папу. Ставится изображение папы на фланелеграф.

- Ребята, кто хочет рассказать про своего папу ? ( Ведётся диалог ).

-Как зовут папу?

-Как папа ласково тебя называет?

- А ты его?

Что папа делает по дому и помогает ли он маме?

- Какой папа по характеру? ( сильный, добрый, заботливый).

- Ребята, а кто для вас мама и папа?

- Родители.

- Вос-ль :- У ваших родителей тоже есть родители- Это ваши бабушки и дедушки.

- Давайте их тоже поселим в дом.( рассказываются стихотворения про бабушку и дедушку).

- Взрослым скучно без детей, и мы поселим к ним сыночка и дочку, они друг другу будут братом и сестрой. ( читаются стихотворения о брате и сестре).

- Вос-ль:- Вот какая дружная и большая семья собралась у нас в доме.Все вместе живут и заботятся друг о друге.

- Восль:- Семья – это труд, друг о друге забота!

                 Семья - это много домашней работы.

                 Семья – это важно, семья – это сложно!  

                 Но счастливо жить без семьи невозможно!

- Вос-ль :- А теперь я предлагаю вам каждому сделать аппликацию « Моя семья»

( Заранее вырезаны из журналов различные силуэты людей, детей, животных).

Дети наклеивают на листы своих членов семьи, любимых питомцев. Работы вывешивают на доску и совместно рассматриваем, где каждый может рассказать и показать, какая у него большая семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...