С чьей ветки детки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепляем знания детей все о деревьях, их плодах и какой лист к от какого дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chey_vetki_detki.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

        Школа № 2057        

Конспект интегрированного занятия

по окружающему миру с рисованием

в средней группе

Тема: «С чьей ветки детки»

Выполнил воспитатель:

Мокроусова Н.Г.

г. Москва, 2023 г.

Цель:  познакомить и закрепить название деревьев и их листья.

Задачи: - закрепить знание детей о многообразие деревьев;

- учить называть деревья по листьям и плодам;

 - активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы полным ответам;

- воспитывать интерес к природе;

- учить понимать красоту  окружающего мира.

Материалы:  демонстрационные картинки деревьев, плодов и листьев; баночка с водой и красками.

Ход занятия:

Ребята, посмотрит пожалуйста в окошко. Какое сейчас время года? (осень)

А как вы это поняли? ( опадают листья на деревьях, часто идут дожди и т.д.)

Молодцы, хорошо. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте, о чем она?

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я, и могуч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.»  (дуб)

Правильно ребята, это дуб. Какие плоды есть у дуба? (жёлуди).

Холошо, а как называют листочки  у дуба (дубовые)

Ребята, посмотрите, А это что за дерево? Обратите внимание на его плоды. Они похожи на пропеллеры. (клён)

Правильно. Его листочки делятся на 5 острых звеньев. Как они называются? (кленовые)

Отгадайте эту загадку:

«Клейкие почки,

Зелёные  листочки.

С белой корой, стоит над горой?» (Береза.)

Как называется лист у березы? (березовый)

Молодцы. Аэто про какое дерево загадка?

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке» (Рябина)

Правильно. Посмотрите, лист рябины состоит из нескольких маленьких листков с острыми зубчиками.  Как он называется (рябиновый). Как вы думаете, кто любит зимой кушать плоды рябины? (птицы)

Физминутка: «Дует, дует ветерок,

                            Закачалось деревцо.

                            Ветер дует тише, тише,

                            А листва все ниже, ниже.»

Ребята, а почему листья стали ниже? (подул ветер, листья упали на землю)

Давайте мы с вами раскрасим листочки и украсим наши деревья листочками. Скажите пожалуйста, а каким цветом мы будем их раскрашивать? (жёлтым, зеленым, красны, орандживым, коричневым)

А почему именно этими цветами? (это краски осени)

Пока дети раскрашивают разными цветами листочки, уточняем и закрепляем их название.

Какие красивы осенние листья у вас получились.  Давайте мы найдем каждому листочку своё дерево с которого он упал.

Звучит спокойная музыка и дети кладут свой листочек на веточку дерева.

Ребята, посмотрите, какие красивые  осенние деревья у нас получились! А какое это дерево? (береза). А как называется листок у березы? (березовый)

А это дерево……(рябина), его листочек…..(рябиновый). Молодцы, а это что за толстое дерево? (дуб). Его лист (дубовый). Посмотрите, а что это за листья с острыми концами 7(кленовые). С какого они дерева? (клёна).

Какие мы с вами молодцы.  Даже когда подул ветер, и листья облетели, мы нашли каждому дереву  свои листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья. С чьей ветки детки?»

Занятие познавательное, увлекательное.Дети знакомятся с деревьями, о пользе , которую они приносят людям....

Мультимедийное пособие для детей "С какой ветки детка"

Интерактивное занятие с использованием ИКТ...

Компьютерная игра "С чьей ветки детка?"

Компьютерная игра "С чьей ветки детка?"...

интересная игра "с какой ветки детки"

закрепление названий знакомых деревьев....

Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"

Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....

Дид. Игра «С чьей ветки детки»

Дид. Игра «С чьей ветки детки»...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе

Цель:создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев....