Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией «строитель»

2.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.

3.Уточнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.

4.Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .

5.Формировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.

6.Развивать речевую активность детей, внимание ,память.

7.Воспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

на тему: «Строитель»

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».

Задачи:

#1055;ознакомить детей с профессией «строитель»

#1056;асширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.

#1059;точнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.

#1047;акрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .

#1060;ормировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.

#1056;азвивать речевую активность детей, внимание ,память.

#1042;оспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Воспитатель: - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?

ответы детей.

Воспитатель: – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.

Воспитатель: - Для чего нужны человеку дома?

ответы детей.

Воспитатель: - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

Воспитатель: – Ребята, из каких материалов можно построить дом?

ответы детей.

Воспитатель: - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.

Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.

Воспитатель: - Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – Строители!

Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.

Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды)

ответы детей.

Дидактическая игра «Путаница»

(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты).

Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую коробку, музыкальные инструменты в красную, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно подходим. (воспитатель помогает).

Рассматривание инструментов

Воспитатель: - ребята проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, пассатижи, уголок, рулетка, уровень, напильник, рубанок, лобзик, стамеска, кусачки, болт, шпатель, рулетка, валик, нож для бумаги, каска.

Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?

ответы детей.

Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет игрушечные машины).

Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).

Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: дерево, кирпич

Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.

Итог занятия:

Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»

Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"

Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...