конспект занятия "Бережём электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру

Устинова Эльвира Радифовна

конспект занятия с экспериментальной деятельностью в старшей группе на тему экономии электричества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhyom_elektrichestvo.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Бережем электроэнергию»  в рамках проекта «Эко-весна»

Устинова Эльвира Радифовна

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления  с электроприборами.

Задачи:

  1. Учить детей бережному экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
  1. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.
  2. Познакомить с историей развития электричества
  3. Воспитывать у детей правильное, безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Электричество», картинки с изображением электроприборов и их заменителей, воздушные шары – 2 шт, бумажные полотенца, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, фольга, соль, молотый перец, конфетти.

Ход занятия.

Воспитатель: Энергия –что это? Электричество? Сколько нужно 1 человеку? А сколько людей на планете? Сколько нужно электричества этим людям?

А где течет электричество? Что будет, если дома включить все электроприборы сразу?

Откуда приходит ток к нам? Получается, электростанции приносят вред окружающей среде. А что же делать? Совсем отказаться от электричества мы не можем. Правильно, экономить. А как это можете делать вы, дети? (ответы детей)

Давайте, поиграем в электрический ток; ток, как ручеек течет по своему пути – по проводам. Возьмитесь за руки. (змейкой). Идем так друг за другом, вприсядку, на носочках, на пятках и т.д..

Молодцы, ребята.

Предлагаю вам просмотреть презентацию (по ходу просмотра обсуждения, обмен мнениями)

Что же нужно, чтобы сэкономить больше света?

  1. Всегда выключать
  2. Не включать много электроприборов
  3. Не включать свет днем
  4. Не оставлять включенными электроприборы, когда не пользуетесь
  5. Заменить лампы на энергосберегающие
  6. Установить счетчик

Воспитатель: - предлагаю сейчас углубиться в прошлое. Сразу ли появилась лампочка?

Всегда ли была лампочка? Чем освещали свои пещеры в древности? А людям страшно ли было ходить ночью на улице? Что они придумали? (факел, лучина, свеча – в чем неудобство? Выслушать мнения, при необходимости корректировать). Появилось электричество, и русский изобретатель А.Лодыгин придумал лампочку. (показ слайдов с изображением данных предметов)

Электроприборы тоже не всегда были, до них были ручные приборы, многие из них до сих пор использует человек. Сейчас посмотрим, сможете ли вы определить, что было сначала, а что потом.

Дидактическая игра с картинками «Найди пару» - печь-электропечь, веник-пылесос, электрочайник-самовар, чайник, венчик-миксер, письма-телефон, турка- кофе машина и др)

Вы отлично справились, молодцы.

            Следующая игра «Доскажи словечко»

Mother может стирать белье в …

Father может пылесосить ковер….

Sister может гладить белье…

Grandma достает продукты из…

Grandpa готовит на …

Когда дела все сделаны, можно посмотреть..

Послушать..

Поговорить по…

Почитать книгу около….

Все вместе это….

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважительного отношения. Что значит «меня током ударило»?

Какие правила обращения с электроприборами вы помните? (при необходимости приводить приметы, чтобы дети делали вывод сами)

Небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Какие приборы работают на батарейке? (часы, плеер, фонарик, фотоаппарат, весы, бритва…)

Электричество опасно?

Еще бывает неопасное электричество. Его можно «поймать».

Эксперименты со статическим электричеством.

1 опыт Танцующая фольга.

На бумажное полотенце нарезать узкие полоски фольги. Провести пластмассовой расческой по волосам, поднести к фольге. Показать, затем предложить детям самим провести опыт.

Перемещение электронов.

2 опыт разделение соли и перца.

На бумажное полотенце насыпать 1ч.ложку перца и столько же соли, перемешать. Небольшой воздушный шарик потереть о шерстяной свитер, поднести к смеси. Перец прилипнет к шару, а соль нет – в ней электроны перемещаются плохо. (Также предложить детям шарики, потереть можно о волосы, шерстяную ткань)

3 опыт шарик

Шарик потереть о свитер и подносить к разным поверхностям, будет прилипать, в результате контакта между шариком и свитером происходит разделение электрических зарядов. (4-5 шаров, выполняют группами)

4 опыт конфетти

Расчески потереть о волосы, поднести к конфетти. Вместо расчесок можно использовать коктейльные трубочки, потереть о шерстяную ткань, о волосы, поднести к конфетти. (могут выполнять одновременно до 10 детей)

Здорово у вас получается, теперь вы знаете как можно «поймать» электричество. Постарайтесь с ним дружить, а для этого нужно помнить что?

Дети: правила безопасности с электричеством.

Воспитатель: Давайте их повторим. (проговорить вновь)

Рефлексия: что запомнили?

 Что нового узнали?

 Какой опыт понравился больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебное электричество"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста....

Конспект "Знакомьтесь, электричество"

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»...

Конспект занятия "Электричество вокруг нас"

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....

Конспект ООД "Электричество" для детей подготовительной группы

открытое занятие по безопасности жизнедеятельности...

конспект мероприятия "Электричество и электроприборы"

Конспект мероприятия (образовательная деятельность)по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Электричество и электроприборы»....

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...