Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._opytno-_eksperement.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности

Месяц

Неделя

Содержание

Сентябрь

1

Тема: «Свойства песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

2

Тема: «Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

3

Тема: «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

4

Тема: « Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Октябрь

1

Тема: Игры с воздушным шариком

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2

Тема: «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

3

Тема: Игры с соломинкой

 Цель:  Формирование представлений о том, что человек дышит воздухом

4

Тема: «Дети машут веером»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Ноябрь

1

Тема: «Узнаем, какая вода»

 Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2

Тема: Холодный – горячий. 

Цель: Учить определять температуру воды.

3

Тема: «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

4

Тема: Надувание мыльных пузырей  Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Январь

1

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает).

2

Тема: «Бумага мнется»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

3

Тема: «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

4

Тема: « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества

Февраль

1

Тема: «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

2

Тема: «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

3

Тема: «Снег холодный и белый»

Цель: выявить свойства снега.

4

Тема: «Вода – растворитель»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Март

1

Тема: «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

2

Тема: «Таяние льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

3

Тема: «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

4

Тема: «Цветные бусы»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Апрель

1

Тема: «Мяч»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

2

Тема: «Разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

3

Тема: « Плавает, тонет или растворяется»

Цель: исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.

4

Тема: «Что тяжелее?»

Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.

апрель

1

Тема: «Сею, сею, просеваю»

Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

2

Тема: «Как быстро перебрать крупу»

Цель: сравнить свойства крупы.

3

Тема: «Чудеса из манной крупы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

4

Тема: «Проращивание гороха»

Цель: расширить представления детей о росте растений.

май

1

Тема: «Огород на окне»

Цель: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

2

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

3

Тема: «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик).

4

Тема: «Фонарик»

Цель: показать значение света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.

Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов. Формировать представления о живой и не живой природе....

Перспективное планирование опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности во  второй младшей группе...

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе...