Волшебное стекло
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Программное содержание:

- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;  умение сравнивать свойства разных материалов.

- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. умение выслушивать высказывания своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr_steklo.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 в средней группе «Волшебное стекло»

Программное содержание:

- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;  умение сравнивать свойства разных материалов.

- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. умение выслушивать высказывания своих товарищей.

Материалы: стёклышко для показа, деревянный брусок, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная  лампа без плафона, пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, стеклянный стакан.

Ход: Организационный момент – дети встают в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята какое время года сейчас? Какой сегодня день? Какой он по счету? Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.

Я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.

- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышке свои лучики.

- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?

Эксперимент 1.

Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.

-я возьму стекло и покажу вам, рассмотрим его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)

- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.

- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.

- Что вы увидели через стекло?

- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?

- Правильно, стекло прозрачное.

- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.

Воспитатель  на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.

- А теперь послушайте продолжение сказки.

- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше. И никто не хотел играть со стёклышком.

- Как вы думаете,  почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).

- Давайте проверим, а как на самом деле?

Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит  коробка, в ней  стекло. - Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуй, Егор, ударить молоточком по брусочку.

- Что произошло?

- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?

- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.

Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.

- Что произошло?

- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?

- Стекло хрупкое, оно легко ломается.

- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.

Воспитатель  на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость

Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»

- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)

- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, аквариум, лампа, очки, часы)

- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)

Эксперимент 3.

Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.

- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?

- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.

- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).

- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)

- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – пропускает свет.

- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало. (показ картинок со стеклянными изделиями)

- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное, пропускает свет)

- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?

- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.

Выход на продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебное стекло"

Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с окружающим "Свойства стекла"...

Мир волшебного стекла.

Наш мир состоит из многочисленных предметов, но мы порой очень привыкли к этим предметам и они для нас становятся неотъемлемой частью. Но несмотря на это каждый воспитатель должен замечать и знать зна...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...