Конспект НОД в средней группе "Это волшебное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Александрова Марина Альбертовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_volshebnoe_steklo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Это волшебное стекло»

Задачи:

обучающие:

—  учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

—  ознакомить с техникой рисования на стекле;

—  закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

—  развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

воспитательные:

—  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

—  воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.

Подготовительная работа:

рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материал:

изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход НОД

  1. вступительная часть.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.

 Воспитатель показывает письмо и читает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны сделаны из стекла. И я хочу познакомить  вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова.

  1. основная часть

- Вы называли так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит попасть в ее страну.

        Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

        - Давайте скажем «Раз, 2,3!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

        Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и граненые стаканы, вазы, бутылки, салатницы и т.п.

        Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит назвать их.

        -Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла)

- Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой).

- Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Воспитатель интересуется, как они догадались. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

-Как используют это свойство стекла – прозрачность.

-Стекло бывает прозрачное, а какое еще бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла.

- А для чего используют изделия из цветного стекла?

- Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха! (имитационные движения)

Глазками моргают, (ритмично зажмуривают глазки)

После отдыхают. (приседают)

- Ребята, давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, скользкое)

- А если уронить предмет из стекла, что произойдет?

- будем проводить опыт? (нет)

- Назовите изделия из стекла, в которое можно налить воду. (воспитатель предлагает налить воду в стакан). Пропускает ли стакан воду? (нет)

- значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

- А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите? (звук, звон)

- Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт.

- Давайте назовем все свойства стекла:

  • стекло прозрачное;
  • стекло может быть бесцветное или цветное;
  • стекло хрупкое;
  • стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
  • при постукивании идет мелодичный звук.

-Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.

Игра «Какой предмет?»

        Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок, возвращает мяч, называет, какой предмет. ( пузырек из стекла – стеклянный).

  • Ложка из металла –металлическая.
  • Ложка из дерева – деревянная.
  • Ваза из глины – глинянная
  • Ваза из стекла - стеклянная
  • Машинка из пластмассы - пластмассовая
  • Мяч из резины - резиновый
  • Кораблик из бмаги бумажный
  • Линза из стекла - стеклянная
  • Поднос из металла – металлический

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам порисовать.

Дети проходят за столы. На столах лежат: стекло, гуашь, баночки с водой, мокрые губки, бумажные салфетки.

- Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с его помощью, мы сегодня будем учиться творить чудеса. Готовы?

- Давайте  закроем глаза и представим, что мы попали на полянку, на которой почему то нет ни одного цветка, травинки, ничего! Как же нам быть? (мы нарисуем цветы и травку)

- Выберите цвет, который вам больше нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу полянку волшебством. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.

Дети самостоятельно рисуют.

  1. Итог

Когда дети закончили работу, воспитатель обращает внимание на целостность картины. Отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет.

- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы с вами создали, какие красивые, яркие цветы у нас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникли? Чему новому научились?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, (дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад). Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе”Волшебный лес”

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конс...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экспериментированию  с водой....

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...