Конспект НОД "Волшебное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаврилова Юлия Николаевна

Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с окружающим "Свойства стекла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnoe_steklo.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в средней группе «Волшебное стекло»

(авторская сказка)

Цель: формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачность, хрупкость), о целесообразности изготовления предметов из стекла.

Задачи:

Образовательные: знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать умение сравнивать свойства разных материалов.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей.

Материалы: стёклышко для показа, лабораторные стёкла по количеству детей, деревянные бруски, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная  лампа без плафона.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.

- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышку свои лучики.

- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?

Эксперимент 1.

Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.

- Возьмите стекло и  рассмотрите его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)

- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.

- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.

- Что вы увидели через стекло?

- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?

- Правильно, стекло прозрачное.

- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.

Воспитатель  на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.

- А теперь послушайте продолжение сказки.

- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше.

И никто не хотел играть со стёклышком.

- Как вы думаете,  почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).

- Давайте проверим, а как на самом деле?

Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит  коробка, в ней  стекло. Деревянные брусочки с деревянными молоточками по количеству детей.

- Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуйте ударить молоточком по брусочку.

- Что произошло?

- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?

- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.

Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.

- Что произошло?

- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?

- Стекло хрупкое, оно легко ломается.

- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.

Воспитатель  на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость

Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»

- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)

- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, аквариум, лампа, очки, часы)

- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)

Эксперимент 3.

Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.

- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?

- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.

- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).

- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)

- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало.

- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное)

- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?

- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.

Выход на продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...

Конспект ОД "Стекло и его свойства"

Конспект образовательной деятельности на тему "Стекло и его свойства". Включает в себя серию экспериментов по изучению свойств стекла....