Конспект занятий "Стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklo.docx401.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида

  Центрального района города Барнаула

 

                        Конспект НОД:

 « Ознакомление с  предметным и социальным  окружением»

                                     в средней группе

Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

                                                                       Воспитатель    Лазуткина И. Б.

                                             Г. Барнаул 2019 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу,  из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево,  пластмасса). Воспитывать  наблюдательность внимание.

Оборудование:   стекло обыкновенное, стекло увеличительное,  стакан и игрушку, картинки с предметами из стекла, посылка, флаконы и бутылочки по числу детей, предметы из разных материалов.

Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

                                                       Ход  НОД

 Воспитатель:

-ребята, нам прислали странную посылку?! На ней написано- Осторожно не бросать- СТЕКЛО!

Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, узнаем   для чего нужны предметы, сделанные из стекла.

Чтобы достать предмет из посылки нужно   отгадать  загадку, из которых узнаем: какие предметы сделаны из стекла, а значит они как будут называться? -  стеклянными.

1. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.   ( Аквариум)

2. Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка)

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.   ( Очки)

4.  Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.  ( Градусник)

5.  У Золушки  с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной.   ( Туфелька)

6 .Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка)

7.  Гляди  в меня  

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. ( Зеркало)

Из чего сделаны все эти предметы? ( из стекла)

 Он без ручек и без ног,
На цилиндр он похож.
Состоит он из стекла
Чай и кофе в нем всегда.

Этот сосуд состоит из стекла
Дома на кухне стоит он всегда.
Утром и вечером служит он людям
Часто его называют посудой (стакан). 

 И посылка нам поможет в этом .( открываю посылку и вынимаю поочередно предметы)

  1. ПРОЗРАЧНОСТЬ ( вынимаю стакан и игрушку)

Воспитатель: Опустить в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно  игрушка ?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д. (приготовить картинки) Стекло бывает и цветное. Оно менее прозрачное.  (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

2.ВОДОНЕПРНИЦАЕМОЕ

Наливаем воду в стакан

3.ХРУПКОЕ  (картинки)

- А если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.(картинки разбитой посуды и т. д.)

4. НА ОЩУПЬ: Газировку в себе держит, Пузырьки скрывает,

                             Да к тому же из неё,Джина выпускают!

Ответ: Бутылка

 Гладкое, холодное, скользкое  ( раздаю из посылки разные стеклянные флакончики или  бутылочки) 


-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

-Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.

5. ЗВОНКОЕ-ПОЮЩЕЕ (карандаши )

Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

ФИЗМИНУТКА

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая  называется

«Выбери предмет».

На столе лежат предметы из  разных материалов: дерева, металла, резины, пластмассы, стекла.

-выбери деревянные(кубики, цилиндр, кирпичики-форма; матрешки-высота)

-Сколько деревянных предметов?  Как узнали? (посчитали)

-выбери железные(ложки разного размера, вилки, железная машинка)

-сравним железные предметы по величине(ложки по длинне)

-выбери пластмассовые ( 4 игрушки)

-выбери резиновые (мяч, перчатки, шарики)

-посчитай и сравни  каких предметов больше?(пластмассовых или резиновых)

-какие предметы остались?( лупа и стакан)

6. ТОНКОЕ И ТОЛСТОЕ (стакан и лупа)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, какое оно?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и

увеличивать предметы. И очень нужно человеку.

http://mubasher.aljazeera.net/sites/default/files/2017-07/z.jpg

https://i.ytimg.com/vi/EBVhLNahdl4/maxresdefault.jpghttps://irp-cdn.multiscreensite.com/3390b14c/dms3rep/multi/desktop/Messages+from+Breaking+Vases.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....