Экологический проект "Лес-наше богатство"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Леса играют важную роль в жизни нашей планеты и являются не только домом для множества животных и растений, но и выполняют ряд важных экологических функций. Вот пять причин, почему леса так важны для нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les222222.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный,                                                                                                          

Участники и организаторы проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

 Актуальность  .На современном этапе, когда люди, в силу сложившейся социально - критической экономической ситуации, вынуждены заниматься поисками путей по преодолению своих проблем и, зачастую, принимать потребительскую позицию, состояние окружающей среды катастрофически ухудшается. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. Эта негативная позиция взрослых проецируется на формирующейся личности ребенка - дошкольника, у детей все меньше проявляется любопытства к живым существам. А все чаще наблюдается равнодушное, а порой жестокое отношение к ним.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного  возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Цель проекта – формирование экологической культуры у детей 5-6 лет посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи:

  • обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
  •  формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  •   развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям
  •  развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
  •  привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

       Ожидаемый результат:

Дети:

  • имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
  • расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле; ϖ 
  • знают правила поведения в природе;
  •  сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения ;
  • проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
  •  развита связная речь, обогащен словарь детей. ϖ 
  • сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

 Родители:

  •  принимают активное участие в реализации проекта.
  • повышен интерес к познанию природы родного края;
  • понимают важность бережного отношения к лесу;
  •  понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.


Продукт проекта: кейс «Лес»,  выставки    творческих   работ детей « Прогулки по лесу» ( рисование), поделки из природного материала  «Лесной калейдоскоп»

Формы реализации проекта:

  • наблюдения;
  • экспериментирование;
  • лепка, рисование;
  • целевые прогулка в «уголок леса»;
  • рассматривание: энциклопедий, тематических альбомов, репродукций  картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение  экологических сказок;
  • кинозал – просмотр познавательных фильмов  и мультфильмов о лесе и лесных животных;
  • интерактивные игры;
  • выставка работ из природного материала;
  • разгадывание кроссвордов о лесе;
  • «электронная викторина»
  • дидактические игры экологического содержания;
  • деловая игра «Что будет , если..»;
  • брейн -ринг  «Что мы знаем о лесе»;

Этапы реализации проекта 

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1 этап
информационно-подготовительный

  • обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;
  • создание условий необходимых для реализации проекта;

с 24 .07-28.07.2023 г

воспитатель

2 этап
основной
(практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;
  • совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд);
  • проведение    запланированных  мероприятий с  воспитанниками ;

  • родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека);

С31.07-11.08.2023 г

воспитатель

3 этап
Заключительный

  • подведение итогов

С13.08 – 14.08.

воспитатель

Список литературы:

  1. Н. А. Рыжова "Экологическое образование в детском саду" Москва 2001 г.
  2. Н. А. Рыжова «Наш дом -природа». «Карапуз -дидактика», 2005 г
  3. Л. Г. Горькова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников"
  4. О. Ф. Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях" Волгоград 2001 г.
  5. Т. А. Шорыгина "Зеленые сказки" Книголюб 2006 г.
  6. "Беседы о русском лесе" Сфера Москва 2008 г.
  7. "Какие звери в лесу?" Москва 2000г.
  8. "Грибы. Какие они?" Москва Гном и Д 2004 г.
  9. "Деревья. Какие они?" Москва 2001 г.
  10. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" Москва Просвещение 2000 г.
  11. С. Н. Николаева "Юный эколог" Москва 2003 г.
  12. Созонтьева Т. С, Серебрякова  Т.А  Материалы научно- практической конференции  «ДОО Нижегородской области в работе по реализации  проектов «Экология» и «Образование»: проблемы  и перспективы экологического  воспитания дошкольников». Нижний Новгород. 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Экологический проект "Лес - наше богатство".

Воспитание экологической  культуры дошкольников....

Экологический проект «Лес-наше богатство»

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский с...

Экологический альбом "Богатство растительного мира Тамбовской области"

Цель создания данного пособия: формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте Тамбовской области. Задачи.Образовательные: с помощью данного пособия познакомит...

Экологический проект "Лес- наше богатство"

Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...

Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)...