КТП на тему "Животные жарких и холодных стран»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Создание макета на тему «Зоопарк» и проведение познавательной викторины на тему «Животные жарких и холодных стран».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zhivotnye.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Воспитатель (практикант): Половинкина Яна Викторовна

Цель: Создание макета на тему «Зоопарк» и проведение познавательной викторины на тему «Животные жарких и холодных стран».

Задачи:

- обучающая: узнать информация о полезных, о внешнем виде животных жарких и холодных стран, где живут и как добывают пищу;

- развивающая: упражняться в умении находить информацию в разных источниках, различными способами (спросить у другого, посмотреть в книге, узнать у родителей и т.д.) по теме;

- воспитательная: научиться выполнять правила взаимодействия со взрослым и сверстниками в работе по созданию макета.

Итоговое мероприятие: создание макета «Зоопарк» и проведение викторины на тему «Животные жарких и холодных стран».

Образовательные продукты – результаты детской деятельности по завершению тематической недели: макет на тему «Зоопарк», дидактическая игра «Угадай, чья часть тела изображена?».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26.04.21

Познавательное развитие

НОД «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие по Африканской саванне»

Цель: актуализация и расширение представлений детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран, их связях и отношениях, приспособленности к среде обитания, обозначение выделенных признаков графическими моделями.

Задачи:

-   актуализировать представления детей о внешнем виде животных жарких стран (Африка, Австралия), где живут (среда обитания - природно – климатическая зона: саванна, лес, степь), как животные добывают пищу; какой ведут образ жизни (приспособительные признаки к среде обитания),

- развивать любознательность; формировать умение графически изображать существенные признаки животных жарких стран,

- воспитывать гуманное отношение к животным, понимание роли человека в их жизни; способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением животных африканской саванны, австралийских лесов и степей; ноутбук, проектор, условно-символические (графические) модели признаков животных жарких стран.

План занятия:

Вводно-мотивационная часть: рассматривание глобуса: обратить внимание на Южный полюс.

Экватор - пояс планеты Земля - какие животные живут здесь? (обобщающее слово «Животные жарких стран»).

Сегодня мы отправимся в путешествие по Африканской саванне.

Цель для детей: познакомимся с обитателями саванны, узнаем их тайны, определим отличительные особенности их внешнего вида и приспособительные признаки к среде обитания.

Основная часть (деятельностная).

Рассматривание карточек с животными (звери, птицы) жарких природно-климатических зон.

Методы: игровые упражнения. Моделирование признаков животных

Рассуждение о том, как они приспособились жить в жарком климате.

Подведение итогов: рефлексия.

Первая половина дня:

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на предстоящий день.

Утренний круг:

Игра на группосплочение «Мы дружные ребята».

Мотивация и формулирование темы недели.

Рассматривание географической карты: определение стран (зон)

 Загадывание загадок по теме недели.

- Утренняя гимнастика

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

-Дидактическая игра «Классификация животного мира»

Цель: систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира; развивать умение сравнивать, обобщать; формировать навык выделения и обозначения существенных признаков животных.

Оборудование: карточки животных, медали для знатоков.

- Прогулка

Цель: воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдение № 1

Цель: расширение представлений о весеннем солнце; изменениях в неживой природу весной.

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Солнце, воздух и вода»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Трудовая деятельность на участке: сбор игрушек после прогулки в контейнер.

 

Оформление информационного стены (тема недели, картинки животных, условно-символические модели для обозначения среды обитания животных холодных и жарких стран)

Карта.

Оформление познавательного центра по теме недели.

Иллюстрации животных жарких и холодных стран

Внесение книги «Живая книга саванны», детская энциклопедия «Зоопарк»

Выносной материал:

атрибуты к подвижной игре, игрушки (животные зоопарка), контейнер для выносного материала. Большой мяч для отработки навыка отбивания мяча от земли одной рукой, маленький мяч для метания в цель.

Оборудование для постройки макета зоопарка: доску для основы, пластилин и трубочки.

Информирование родителей о теме неделе «Животные жарких и холодных стран» 

Наглядно-текстовая информация с рекомендациями для родителей по теме «Животные холодных и жарких стран»

Вторник

27.04.21

Вторая половина дня:

- Подъем детей
Цель: Способствование быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Бодрящая гимнастика после сна

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в согласовании прилагательных с существительными):

жираф (какой?) – крупный, пятнистый, травоядный, длинношеий...

зебра (какая?) – быстрая, полосатая, травоядная, длинноногая...

слоны (какие?) – крупные, серые, спокойные, медлительные, смелые....

Беседа с детьми на тему зоопарк

Цель: актуализировать знания детей о зоопарке: кто в нем живет, кто работает, что там находиться.

- Прогулка

Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

П/и «Волк и зайцы»

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

-  Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня настроить детей положительно на следующее посещение детского сада.

Внесение раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Гуашь, кисти разных размеров, карандаши, фломастеры.

Оборудование для постройки макета зоопарка: 5 рулонов туалетной бумаги, клей ПВА, миска.

Изучаем мир животных – дидактические игры: «Определяем животное

по рисунку», «Чей след?».

Буклет с рекомендацией для родителей, на тему «Как познакомить детей с обитателем жарких и холодных стран»

Среда

28.04.21

Познавательное развитие

НОД «Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Путешествие по холодным странам. Как животные приспособились выживать в суровых природно - климатических условиях жизни?»

Цель: актуализация и расширение представлений детей об особенностях внешнего вида животных холодных материков, их связях и отношениях, приспособленности к среде обитания, обозначение выделенных признаков графическими моделями.

Задачи:

-   актуализировать представления детей о внешнем виде животных холодных стран (Арктика, Антарктида), где живут, как животные добывают пищу; какой ведут образ жизни (приспособительные признаки к среде обитания),

- развивать любознательность; формировать умение графически изображать существенные признаки животных холодных стран.

- воспитывать гуманное отношение к животным, понимание роли человека в их жизни; способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением животных Севера Антарктиды и Арктики, ноутбук, проектор, условно-символические (графические) модели признаков животных холодных стран.

План занятия:

Вводно-мотивационная часть: рассматривание глобуса: обратить внимание на Северный полюс.

Кто на них живет - в вечной мерзлоте и холоде? (обобщающее слово «Животные северных стран»).

Сегодня мы отправимся в путешествие по холодным странам.

Цель для детей: познакомимся с обитателями Антарктиды и Арктики, узнаем их тайны, определим отличительные особенности их внешнего вида и приспособительные признаки к среде обитания.

Основная часть (деятельностная).

Рассматривание карточек с животными (звери, птицы) холодных природно-климатических зон.

Методы: игровые упражнения. Моделирование признаков животных

Рассуждение о том, как они приспособились жить в холодном климате.

Рефлексия

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

НОД «Физическая культура»

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

Первая половина дня:

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.

 Утренний круг: разговор с детьми о том какое оборудование нам понадобиться для того, чтобы построить макет зоопарка.

- Утренняя гимнастика

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

Дидактическое упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»:

1) упражнять в образовании притяжательных прилагательных: у тигра всё тигриное.  

У льва всё львиное. У зебры всё зебриное.      

У обезьяны всё обезьянье. У страуса всё страусиное.   У крокодила всё крокодилье.

2). упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительным:

Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний ....

Туловище (чье?) — страусиное, крокодилье, леопардовое ....

Голова (чья?) — зебриная, слоновья, леопардовая, гепардовая ....

Следы (чьи?) – слоновьи, шакальи, носорожьи ….

Начало создания макета зоопарка

- Прогулка

Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдение № 2

Цель: расширение представлений о изменении растительного мира (деревья на участке) весной, что происходит с почками на деревьях: как они распускаются, какого цвета, имеют ли запах.

П/и «Угадай животное»

Цель: совершенствование навыков фантазирования, подражания повадкам животных, передачи движением характерных признаков, способов передвижения животных; имитация голосов животных (характерные звуки).

П/и «Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал.

Трудовая деятельность на участке: сбор веток на участке. Наблюдение за побелкой стволов деревьев.

Внесение раскрасок на тему «животные холодных стран»

 Лото «Животные разных природно-климатических зон»

Аудиозапись голосов животных.

Задание по речевому развитию: составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детеныши.

Четверг

29.04.21

Вторая половина дня:

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Гимнастика после сна

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

Чтение рассказа А. Куприна «Слон»

Донести идею произведения: дружба девочки Нади и слона Томми помогла ее выздоровлению. Знакомство девочки со слоном – пример неразрывности связи между человеком и окружающим миром. Каждый из нас должен относиться к животному с уважением, словно к своему собрату. И тогда оно может отблагодарить нас подарив положительные эмоции.

Открытие мастерской по конструированию макета зоопарка.

- Прогулка

П/и «Важенка и оленята», «Кенгуру»  

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал.

Материал для макета: гуашь, кисти, лак, маленькие игрушки животных жарких и холодных стран.

Проза А. Куприн «Слон»

Приглашение принять участие в украшении макета и предложить свои идеи.

Рекомендации, какие мультфильмы посмотреть с ребенком по теме недели.

Пятница

30.04.21

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Слоник с двигающимся хоботом» в технике «оригами»

Цель: Создание образа слоника в технике оригами/по выкройке

Задачи:

- Закреплять умения работать с бумагой используя способ сгибания.

- Развивать мелкую моторику, совершенствовать умения пользования ножницами.

- Воспитывать интерес к технике оригами, и животным Африки.

Оборудование: фломастеры, ножницы, голубая цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, трубочки.

Мотивация: дети, когда мы с вами проходили обитателей Жарких стран, мы говорили о разных видах животных, сегодня мы с вами будем делать одного из них. Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать о ком идет речь.

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой.

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут клыки,

Уши очень широки.

(Слон)

 

Первая половина дня:

Игра на группосплочение, формирование позитивного отношения к сверстнику «повтори за мной»

Цель: формирование навыков придумывать движение и развитие памяти.

- Утренняя гимнастика 

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

- Презентация макета зоопарка. Режиссерская игра «Зоопарк»

- Прогулка

Цель: воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдение № 3 за птицами, рассматривание скворечника.

Цель: закрепление представлений детей о скворечнике: кто в нем живет, как его лучше сделать, где разместить.

П/и «Белый медведь»

Цель: формирование навыка ориентировке в пространстве, ловкости.

П/и «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления.

Рефлексивный круг: подведение итогов тематической недели.

Настольные игры;

Макет зоопарка, фигурки животных.

Поделки детей по теме недели.

Пригласить родителей на презентацию макета «Зоопарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется  навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

"Животные жарких и холодных стран"

Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Циклограмма видов деятельности на неделю «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе.

В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн...