НОД по познавательно - экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

НОД по познавательно - экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_kapelki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  познавательно - экспериментальной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у Капельки»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:  познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха, растворяет, без вкуса, окрашевается). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация картинок.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.

Материал и оборудование: магнитные доски, магнитофон, одноразовые стаканчики и ложки, сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, краски, кисточки, листы белой бумаги.

Ход НОД       (дети заходят в группу в носочках)

Воспитатель: Ребята,  поздоровайтесь. Возьмёмся за руки, сделаем кружок, улыбнёмся друг другу, пожмём руки. Вот мы поприветствовали друг друга.

 Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости.

Дети: Капелька  

Капелька: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй!  

Капелька: Ребята, я для вас приготовила загадку, попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети:  Воды.

Воспитатель: Конечно ребята, жить нельзя нам без воды. Ребята, в загадке говориться, чтобы дождик с неба лился. А дождик это что?

Дети:  Вода

Воспитатель: Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?

Дети: Дождик это хорошо. Дождик поливает землю, цветы. Дикие животные и птицы пьют воду.

Капелька: Ребята, я приглашаю вас к себе  в гости, чтобы рассказать вам о воде,  но чтобы вам попасть ко мне вы должны превратиться в капельки.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Капелька: Глазки закрыли, покрутились и повторили слова:

Раз, два, три

Будем капельками мы!

(подходим к сундучку, достаём накидки на плечи голубого цвета и маски – капельки)

Капелька: Пошел волшебный дождь и склеил все капельки, берёмся за руки и ручейком проходим к столам. (у столов на полу лежат корегирующие коврики)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: стаканчики, тазик с водой, сахар, ложечки, краски, кисточки.

Капелька: Ребята, посмотрите на картинку, что она может обозначать?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: Правильно, как нам это проверить, что нам надо сделать?

Дети: Стаканчиком почерпнуть из тазика и вылить воду обратно.

Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам ещё картинка, что изображено?

Дети: Зачёркнут нос.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает эта схема?

Дети: Что вода не пахнет

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: Почерпнём воду из тазика и понюхаем.

Капелька: Молодцы. Какие умные. Вот вам ещё картинка, что изображено?

Дети: Стакан с водой, а в нем ложка.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это говорит?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Как мы это можем показать?

Дети: Взять стакан налить воду и опустить ложку.

Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам еще картинка, что изображено?

Дети: Перечёркнут рот.

Воспитатель:. Что это может быть?

Дети: Что вода без вкуса.

Воспитатель: У вас стоят стаканчики с чистой водой, вы можете попить.

Капелька: Вот вам ещё картинка-схема, что изображено?

Дети: В одном стакане вода, сахар и ложка, а в другом стакан с водой

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает эта картинка?

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем это сделать, действительно ли сахар растворится?

(Дети проделывают опыт, мешают ложечкой в стакане)

Капелька: Расскажите о результате.

Дети: Сахар растворился.

Капелька: Вот ещё картинка, что изображено?

Дети: Краски и кисточка.

Капелька: Как вы думаете, что может произойти с водой?

Дети: Она поменяет цвет, если помыть кисточку.

Воспитатель:  Давайте подкрасим водичку.

Капелька: Молодцы. Всё правильно сделали.  Посмотрите внимательно на доску, в середине вода, вокруг картинки, кому нужна вода, как вы думаете,  всем ли этим существам нужна вода?  Какие картинки лишни?

Дети: Нет не всем. Лишняя картинка с мячом, с куклой. Потому, что это игрушки.

Капелька: Какие вы молодцы, я хочу вас научить рисовать дождик при помощи пипетки. Посмотрите, как правильно это делать.  (дети выполняют задание)

Воспитатель: Заканчиваем, свои рисунки заберите собой, нам пора возвращаться в детский сад.

  С Капелькой попрощаемся, скажем до свидания.

Воспитатель: Нам надо сказать волшебные слова и превратиться в деток.

    Покручусь, поверчусь,

    Обратно в деток превращусь.

  Ребята, расскажите, где вы сегодня были. Что вы узнали о воде. Вам понравилось?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как условие успешной социализации.

В течение  2015-2016 учебного года я работала над темой самообразования: «Развитие исследовательской  и экспериментальной  деятельности у детей среднего дошкольного возраста как у...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага».

Цель: поддержка исследовательского поведения детей.Задачи:- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой,- развит...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Воздух"

Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:познакомить детей со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух м...