Экологическое образование детей,через опытно-экспериментальную деятельность.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Пагава Русудан Яковлевна

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

воспитательные:    воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение

Оборудование: фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

воспитательные:    воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение

Оборудование: фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка,

1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

У меня для вас сюрприз,волшебный сундучек .Посмотрим что там находится.Что это ,как вы думаете.-Ответы детей-------

-выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? Что вы знаете о нефти(черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

Что мы можем сделать ,как ответитм на эти вопросы

- и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

Спросим у взрослых,прочитаем книги ,а еще проведем опыты.

2.

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка 1. Берем пробирку и наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)

 что мы видим? Верно, вода не смешиваются с маслом.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.Зафиксируем опыт.

3.

-А что будет с водоплавающими птицами?----Ответы детей

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть,чудесный мешочек.

Дети достают перья. Вопросы    1.что это,какое,для чего птицам перья.         

Ответы детей

(Только у птиц, есть перья. Они легкие и прочные, существует несколько видов перьев, у каждого из которых свое значение. Одни помогают птицам летать и поддерживать в воздухе равновесие, другие обеспечивают сохранение тепла, а некоторые используются для того, чтобы понравится. )

1. подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2.Опускаем перо в пробирку с водой и маслом.

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз----Зафиксируем опыт.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "

4. Выставляется  Картинка 3

Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника.

Как мы можем помочь? Ответы-------

Давайте попробуем очистить, отмыть, запачканное нефтью перо

5\ОПЫТ №3 "Очистим перо от нефти "

-Исследуем: можно ли очистить перья птиц от нефти с помощью специальных средств?

1. в пробирку капаем специального средства для растворения масла. Тщательно размешиваем его. Что мы видим?

Ответы детей----масло растворилос

А теперь мы с помощю этого раствора очистим наши перья.опускаем,тшательно промываем и вытираем насухо.Что мы видим?

Вывод: С помощью специальных средств мы можем очистить перья от нефти у птиц, и они снова смогут летать.

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что разлив нефти приносит вред живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу? Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.

На местах, загрязненных нефтью ничего не растет, а птицы и звери обходят их стороной.

(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах,  не мыть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей через наблюдение и исследовательскую деятельность

         Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во м...

Экологическое воспитание детей через наблюдение и исследовательскую деятельность. Презентация к консультации

ldquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.Основная цель экологического воспитания – сф...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫЦели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.Задачи:1. Формировать систему эл...