Проект "Мы для птиц построим дом"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Краткосрочный проект для детей средней группы по окружающему миру "Мы для птиц построим дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_dlya_ptits_postroim_dom.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мы для птиц построим дом»

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации: с 27.03.2023 по 31.03.2023

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Проблема. Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям.

Задачи:

-Привлечь родителей к совместной деятельности. Донести вместе с детьми важность изготовления скворечников весной.

-Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

-Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

-Приучать детей заботиться о птицах.

Ожидаемые результаты:

•систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Художественные и музыкальные произведения.
  • Книжный уголок.
  • Компьютер.
  • Наглядный материал (картинки, настольно-печатные игры, дидактические игры).
  • Раскраски по теме «птицы», «крылатые соседи».

Методы и приемы организации воспитательно-образовательного      процесса:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ презентаций (педагогом).
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Подбор дидактических игр по данной теме
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Разработка содержания проекта: «птицы весной»

Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок по теме проекта.
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение художественной литературы, беседа по прочитанным сказкам и рассказам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Заключительный этап:

  • Обновление предметно-развивающей среды.
  • Презентация проектной деятельности «птицы».
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Формы и методы работы с детьми.

Образовательные

области

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:

«Назови птиц»,

«Где живут птицы»,

«Что есть у птиц»,

«Чем питаются птицы».

  • Подвижные игры:

 «Гуси-лебеди»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Скворцы и кошка»,

«Отгадай птицу по движению»,

«Займи гнездо»

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор»,

«Как мы птиц встречали».

театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике»

Познавательное развитие

  • Просмотр мультфильмов «Серая шейка
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «птицы весной»;

Художественно-эстетическое развитие

  • Строительные игры:
  • НОД по аппликации «птички»;
  • Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы»

 Речевое развитие

  • Беседы с детьми:

«прилет птиц»

  • Беседа по картине «Птицы прилетели».

Стихи о птицах, о весне.

Загадки о птицах.

НОД «Составление рассказа по картине».

        Чтение худ. литературы: 

Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года»

Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»

Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»

 Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». 

Физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики: «»

Дыхательная гимнастика: »

  • Пальчиковая гимнастика »

Работа с родителями.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

1.Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ Сюжетного  занятия по физической культуре  в подготовительной  группе  «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у дошкольников...

Проект «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нём»

Чтоб скворец звенел от песен,Мы скворечники повесим.Обеспечим птиц жильём,Каждой паре — новый дом! Проблема, которую решает проект:Скворец – птица весенняя. В народе есть такое поверь...

Проект «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нём»

Чтоб скворец звенел от песен,Мы скворечники повесим.Обеспечим птиц жильём,Каждой паре — новый дом! Проблема, которую решает проект:Скворец – птица весенняя. В народе есть такое поверь...

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"....

Совместная акция с родителями построим птицам домик.

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ...

Фотоотчет "ОД "Мы для птиц построим дом"

Фотоотчет образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе....