Сценарий экологического досуга для средней группы «Лесное приключение».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Москальцова Алена Ивановна

Сценарий экологического досуга для средней группы

«Лесное приключение».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

 

Вед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Вед.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в лес. Хотите?

 Тогда нас ждет необычное лесное приключение. А чтобы поскорее оказаться в лесу давайте произнесём волшебные слова:

Мы похлопаем руками

И потопаем ногами

Два прыжка и покружились

И в лесу мы очутиться.

 

Вед.: Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети слушают пение птиц.)

Вед.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все цветет и зеленеет. Здесь мягкая трава, высокие деревья, яркие цветы.


Лесная фея: Здравствуйте!

ЛЕСНАЯ Фея меня зовут

Я берегу лесной уют.

А вы кто? И зачем пожаловали в лес?

Дети: мы пришли на прогулку в лес и хотим с его жителями встретиться. Ты нам разрешишь?

Лесная фея: Кажется, я пришла вовремя.

И я готова показать вам самое интересное в моём лесу.

А вы знаете, что в лесу есть правила и их нужно соблюдать?

Дети: Конечно, знаем.

Лесная фея: Сейчас я вас проверю.

Лесные правила

(Показывает модели правил, дети называют)

Не рвите цветов!

Не ломайте веток!

Не мусорите!

Не кричите!

Не разжигайте костров!

Не разоряйте гнёзд!

Лесная фея: Я рада, что вы знаете, что нужно беречь природу, её защищать и охранять. Мои лесные жители вам помогут еще лучше запомнить правила поведения в лесу.

А вот, кажется, кто-то спешит на лесную полянку.

 

 

Мини-сценка о правилах поведения в лесу.

Под музыку выходят 2 Белочки и Ёжик.

Белочка 1-ая: Ах, какая красота! Закружилась голова!

Белочка 2-ая: Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём!

Ежик: Ты не рви цветов, мой друг! Пусть красивым будет луг!

Под музыку выходят 2 Лисички.

Лисичка 1-ая: Мы – Лисички, мы – сестрички, мы с собой носим спички.

Лисичка 2-ая: С ними весело играть, сухой хворост поджигать!

Ежик: Спички в лесу – не игрушки! Ими обжечь можно ушки!

Под музыку входит Волк.

Волк:(на груди барабан, громко барабанит) Буду громко я шуметь,

Барабанить, песни петь.

Ежик: Не шуми и не играй, птиц в лесу ты не пугай!

Под музыку влетает Сорока.

Сорока:(мусорит) Фантик брошу я, другой

Не понесу его домой.

Ежик: Фантики ты не бросай, наш чистый лес не засоряй!

Лесная Фея: В лесу есть три главных правила, которые всем нужно знать:

НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!

В природе нет ничего лишнего. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.

Лесная Фея: Ну что ребята, правила поведения в лесу мы вспомнили, а теперь пора и познакомиться с лесными обитателями/жителями поближе. И я приглашаю всех в лесной детский сад.

Перед вами детский сад «Лесная поляна», а вот кто посещает этот детский сад вы узнаете, если отгадаете загадки

 

1. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Бурый, мохнатый, большой, косолапый

- «медведь»

изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки.

2.  Маленькая, серенькая, с длинным хвостом-

«Мышь» пищит

3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
                                                                                                                  «Еж» фыркает

 

4. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?

                                                                                                            - лиса тявкает,

5. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Серый, страшный, зубастый-      

                                                                                                                 «волк» воет

6. Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит -                                                                                         соловей свистит

 

7. Сверху – зеленая, Снизу – белое брюшко, А зовут ее …

 «лягушка» квакает

 

8. Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар! Кровь у всех сосёт …                                                                                       - комар жужжит.

 

9. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.

                                                                                                                                             – заяц
 

Лесная фея: Молодцы узнали всех животных лесного детского сада.


Лесная фея: Ребята, а хотите посмотреть как живут некоторые животные? 

СЛАЙД №3              Ролик «Жизнь животных»

(После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.

Лесная фея: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.

Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

 

Лесная фея Дети, но это же ужасно. Ведь мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Правда?

Дети: Да

 

Ребята, а вы теперь все сможете отличить хороший поступок от плохого? Тогда давайте проверим. Если хороший поступок-вы хлопаете в ладоши и говорите хорошо, а если плохой поступок-топаете ногами и говорите плохо.

 

Крошка сын пришел к отцу, И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо. (Дети должны отвечать хором)

На поляне оборву цветы (Плохо).

Для деревьев не жалею воды (Хорошо).

Разорю я гнезда птиц (Плохо).

Покормлю с утра синиц (Хорошо).

Мусор брошу на траву (Плохо).

С белкой затею я игру (Хорошо).

Шум устрою на весь лес(Плохо).

Зайцу сделаю компресс (Хорошо).

Из рогатки в птиц стрельну (Плохо).

Бобру дом построить помогу (Хорошо).

В речку брошу консервные банки (Плохо).

В лесу соберу сухие палки. (Хорошо).

Поймаю бабочек, стрекоз(Плохо).

Подкормлю лесных я ос(Хорошо).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо).

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Хорошо).

Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо).

Если сильно насорю И убрать забуду. (Плохо).

Если мусор уберу, Банку закапаю? (Хорошо).

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Хорошо).

 

Лесная фея:  Молодцы, справились.

Ну что? Погуляли вы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду.

Мы похлопаем руками

И потопаем ногами

Два прыжка и покружились

В детском саде очутились

 

Воспитатель: Ну, вот мы опять в нашем детском саду. Как же хорошо, что мы с вами вместе побывали в лесу. А самое главное вместе вспомнили как нужно беречь природу и какие правила нужно соблюдать. Давайте сейчас закроем глаза и вспомним как мы оказались в лесу, – да не простом, а волшебном! Величавые деревья-великаны стремятся своими верхушками достать до самого неба. Стройные березки-подружки весело перешептываются, словно делятся секретами. Пушистые елки приветливо тянут к нам ветви-лапы, словно желая познакомиться. Под ногами – яркий ковер из ягод, где-то под листочком спрятался гриб-боровик. А теперь немного пофантазируем и представим, что мы с вами и есть этот волшебный лес, каждый из нас – дерево, растущее в нем. Что мы чувствуем? Радуемся теплу, свету, солнышку? Растем, крепнем, тянем ветви к чистому небу? Шумим густой листвой, спасая своей тенью путника от палящего солнца? А может, грустим унылой осенней порой, сбрасывая последние листочки? Печалимся одиночеству? Вздрагиваем от грубого прикосновения человека, решившего развести костер из наших веток? Попробуем нарисовать волшебный лес и описать  чувства, мысли, переживания. Чему мы радуемся, отчего грустим? Хорошо ли нам в волшебном лесу? Есть ли у нас друзья? А чем бы мы могли поделиться с друзьями, что подарить всем, кто находится с нами рядом? Это и наши добрые качества – забота, любовь и нежность к близким, сострадание и участие, помощь и реальные дела на благо окружающего мира. Я включу музыку – “Адажио” норвежского композитора Рольфа Ловланда (в исполнении группы “Secret Garden”). Эта музыка – про волшебный лес. Вы будете слушать ее и рисовать волшебный лес. Музыка поможет вам передать в рисунке чувства. Откройте глаза, приготовьтесь рисовать».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_dlya_sredney_gruppy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга для средней группы

«Лесное приключение».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Вед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Вед.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в лес. Хотите?

 Тогда нас ждет необычное лесное приключение. А чтобы поскорее оказаться в лесу давайте произнесём волшебные слова:

Мы похлопаем руками

И потопаем ногами

Два прыжка и покружились

И в лесу мы очутиться.

Вед.: Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети слушают пение птиц.)

Вед.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все цветет и зеленеет. Здесь мягкая трава, высокие деревья, яркие цветы.


Лесная фея: Здравствуйте!

ЛЕСНАЯ Фея меня зовут

Я берегу лесной уют.

А вы кто? И зачем пожаловали в лес?

Дети: мы пришли на прогулку в лес и хотим с его жителями встретиться. Ты нам разрешишь?

Лесная фея: Кажется, я пришла вовремя.

И я готова показать вам самое интересное в моём лесу.

А вы знаете, что в лесу есть правила и их нужно соблюдать?

Дети: Конечно, знаем.

Лесная фея: Сейчас я вас проверю.

Лесные правила

(Показывает модели правил, дети называют)

Не рвите цветов!

Не ломайте веток!

Не мусорите!

Не кричите!

Не разжигайте костров!

Не разоряйте гнёзд!

Лесная фея: Я рада, что вы знаете, что нужно беречь природу, её защищать и охранять. Мои лесные жители вам помогут еще лучше запомнить правила поведения в лесу.

А вот, кажется, кто-то спешит на лесную полянку.

Мини-сценка о правилах поведения в лесу.

Под музыку выходят 2 Белочки и Ёжик.

Белочка 1-ая: Ах, какая красота! Закружилась голова!

Белочка 2-ая: Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём!

Ежик: Ты не рви цветов, мой друг! Пусть красивым будет луг!

Под музыку выходят 2 Лисички.

Лисичка 1-ая: Мы – Лисички, мы – сестрички, мы с собой носим спички.

Лисичка 2-ая: С ними весело играть, сухой хворост поджигать!

Ежик: Спички в лесу – не игрушки! Ими обжечь можно ушки!

Под музыку входит Волк.

Волк:(на груди барабан, громко барабанит) Буду громко я шуметь,

Барабанить, песни петь.

Ежик: Не шуми и не играй, птиц в лесу ты не пугай!

Под музыку влетает Сорока.

Сорока:(мусорит) Фантик брошу я, другой

Не понесу его домой.

Ежик: Фантики ты не бросай, наш чистый лес не засоряй!

Лесная Фея: В лесу есть три главных правила, которые всем нужно знать:

НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!

В природе нет ничего лишнего. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.

Лесная Фея: Ну что ребята, правила поведения в лесу мы вспомнили, а теперь пора и познакомиться с лесными обитателями/жителями поближе. И я приглашаю всех в лесной детский сад.

Перед вами детский сад «Лесная поляна», а вот кто посещает этот детский сад вы узнаете, если отгадаете загадки

1. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Бурый, мохнатый, большой, косолапый

- «медведь»

изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки.

2.  Маленькая, серенькая, с длинным хвостом- 

«Мышь» пищит

3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
                                                                                                               
 «Еж» фыркает

4. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?

                                                                                                            - лиса тявкает,

5. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Серый, страшный, зубастый-      

                                                                                                                 «волк» воет

6. Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит -                                                                                         соловей свистит

7. Сверху – зеленая, Снизу – белое брюшко, А зовут ее …

 «лягушка» квакает

8. Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар! Кровь у всех сосёт …                                                                                       - комар жужжит.

9. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.

                                                                                                                                             – заяц

Лесная фея: Молодцы узнали всех животных лесного детского сада.


Лесная фея: Ребята, а хотите посмотреть как живут некоторые животные?  

СЛАЙД №3              Ролик «Жизнь животных»

(После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.

Лесная фея: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.

Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

Лесная фея Дети, но это же ужасно. Ведь мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Правда?

Дети: Да

Ребята, а вы теперь все сможете отличить хороший поступок от плохого? Тогда давайте проверим. Если хороший поступок-вы хлопаете в ладоши и говорите хорошо, а если плохой поступок-топаете ногами и говорите плохо.

Крошка сын пришел к отцу, И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо. (Дети должны отвечать хором)

На поляне оборву цветы (Плохо).

Для деревьев не жалею воды (Хорошо).

Разорю я гнезда птиц (Плохо).

Покормлю с утра синиц (Хорошо).

Мусор брошу на траву (Плохо).

С белкой затею я игру (Хорошо).

Шум устрою на весь лес(Плохо).

Зайцу сделаю компресс (Хорошо).

Из рогатки в птиц стрельну (Плохо).

Бобру дом построить помогу (Хорошо).

В речку брошу консервные банки (Плохо).

В лесу соберу сухие палки. (Хорошо).

Поймаю бабочек, стрекоз(Плохо).

Подкормлю лесных я ос(Хорошо).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо).

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Хорошо).

Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо).

Если сильно насорю И убрать забуду. (Плохо).

Если мусор уберу, Банку закапаю? (Хорошо).

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Хорошо).

Лесная фея:  Молодцы, справились.

Ну что? Погуляли вы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду.

Мы похлопаем руками

И потопаем ногами

Два прыжка и покружились

В детском саде очутились

Воспитатель: Ну, вот мы опять в нашем детском саду. Как же хорошо, что мы с вами вместе побывали в лесу. А самое главное вместе вспомнили как нужно беречь природу и какие правила нужно соблюдать. Давайте сейчас закроем глаза и вспомним как мы оказались в лесу, – да не простом, а волшебном! Величавые деревья-великаны стремятся своими верхушками достать до самого неба. Стройные березки-подружки весело перешептываются, словно делятся секретами. Пушистые елки приветливо тянут к нам ветви-лапы, словно желая познакомиться. Под ногами – яркий ковер из ягод, где-то под листочком спрятался гриб-боровик. А теперь немного пофантазируем и представим, что мы с вами и есть этот волшебный лес, каждый из нас – дерево, растущее в нем. Что мы чувствуем? Радуемся теплу, свету, солнышку? Растем, крепнем, тянем ветви к чистому небу? Шумим густой листвой, спасая своей тенью путника от палящего солнца? А может, грустим унылой осенней порой, сбрасывая последние листочки? Печалимся одиночеству? Вздрагиваем от грубого прикосновения человека, решившего развести костер из наших веток? Попробуем нарисовать волшебный лес и описать  чувства, мысли, переживания. Чему мы радуемся, отчего грустим? Хорошо ли нам в волшебном лесу? Есть ли у нас друзья? А чем бы мы могли поделиться с друзьями, что подарить всем, кто находится с нами рядом? Это и наши добрые качества – забота, любовь и нежность к близким, сострадание и участие, помощь и реальные дела на благо окружающего мира. Я включу музыку – “Адажио” норвежского композитора Рольфа Ловланда (в исполнении группы “Secret Garden”). Эта музыка – про волшебный лес. Вы будете слушать ее и рисовать волшебный лес. Музыка поможет вам передать в рисунке чувства. Откройте глаза, приготовьтесь рисовать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Лесное приключение"

Закреплять знания и умения детей использовать в работе различные виды нетрадиционного рисованияПечать ладошкой и скомканной бумагойОттиск пробкойДоставить детям радость и удовольствие....

конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"

конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий...

Конспект Физкультурного досуга для младшей группы " Лесные приключения"

Конспект  содержит :- Осн. часть- Зарядку "Три медведя"- Игра подвижная " Карусель"...

План – конспект физкультурного занятия для средней группы «Лесные приключения»

Сюжетное физкультурное занятие.Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков....

Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...

Сценарий досуга для средней группы "Пиратские приключения"

Сценарий досуга в средней группе. День рождение летних именинников.«Пиратские приключения»...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Лесное приключение»

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Лесное приключение". Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника пред...