План – конспект физкультурного занятия для средней группы «Лесные приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Долгополова Елена Анатольевна

Сюжетное физкультурное занятие.Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr_na_lesnoy_polyane.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект физкультурного занятия для  средней  группы

«Лесные приключения»

Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков.

Задачи:

1.        Образовательные задачи

Учить бросать мяч снизу двумя руками точно партнёру в руки.

Закреплять умение ловить мяч.

Совершенствовать навыки ползанья по скамье.

Развивать ловкость, координацию движений.

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках.

2.        Оздоровительные задачи: Формировать правильную осанку. Способствовать укреплению мышечного корсета. Формировать у детей знания двигательных навыков и умений способствующих укреплению здоровья.

3.        Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к физкультурным упражнениям. Формировать организованность, самостоятельность. Совершенствовать поддержку дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядный метод: Показ физических упражнений.(Виден всем детям, Часто сопровождается с объяснением. Показ ребёнком.) Имитация (подражание). Ориентиры. Помощь.

 Словесный метод: Название физических упражнений. Описание физического упражнения. Команды и распоряжения.

Указания. Вопросы к детям. Оценка.

Практический метод: Повторение упражнения. Игровая форма выполнения упражнения.

Оборудование и инвентарь: мячи (10-12, в зависимости от количества детей), обручи (5шт), гимнастическая скамья (1шт). балансир. Игрушки – лиса, заяц, белка

Часть занятия

Содержание

Доз.

Организационно – методические указания

1 ч

До 5 мин

Дети входят в зал  колонной по-одому, строятся в шеренгу по росту. Равнение по ориентиру на полу. Проверка осанки. Приветствия. Мотивация, постановка задач. Повороты  в колонну по одному.

Ходьба обычная,

  • на носках руки в стороны,
  • на пятках, руки за спину кисть в замок.
  • Змейкой  между конусами -

 Непрерывный бег.

Ходьба , дыхательные упражнения

Перестроение из одной колонны в три ,

1-2 мин

 50с

30с

40с

Подровнялись. Поставили пятки вместе, носки врозь. Здравствуйте, ребята.

сегодня я приглашаю вас в зимний лес.

 Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Когда это бывает?

 (зима)  мы идём в зимний лес

 В лесу нас ждут различные приключения и упражнения. Мы с вами будем учиться ходить по узкой дорожке, как лисички по мостику. Потренируемся в прыжках, как зайцы через веточки. А вместе с белочками проползём по дереву – скамейке. И поиграем в игру на лесной полянке.

Вы готовы? Повернулись на -  Лево. Под музыку шагом марш.

«По узкой тропе»

«пальчики замёрзли»

«между кустов и деревьев»

Вот мы и в лесу. На красивой снежной полянке. Воздух морозный, чистый.

2 ч

Основная

15 мин

Общеразвивающие упражнения (с  малым мячом)

«переложи»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу . мяч в правой руке. 1-руки в стороны, 2- вверх, переложить мяч. 3- в стороны, 4- вниз (6р)

«под коленом»

И.п ноги на ширине плеч, руки к плечам, мяч в правой руке. 1- наклониться, переложить мяч под коленом, 2- выпрямиться принять и.п.

«присядь – покажи»

И.п. пятки вместе, носки врозь, мяч за спиной. 1- присесть, вытянуть руки вперёд, 2- перекладывая мяч в другую руку встать.

«мяч ворота»

и.п. сидя, ноги вместе согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1-2 поднять ноги, прокатить мяч под ногами, поймать его др рукой.  3-4 и.п.

«от себя»

И.п. сидя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке перед собой. 1-2 наклониться положить мяч у правой ноги. 3-4 выпрямиться

«подскоки» 10-16 подскоков, ходьбы  

Дыхательные упражнения

Показ упражнения. Дети сидят по турецки.

Прибежали на полянку, а здесь снегу много. Поиграем со снежками и сделаем зарядку.

Хорошо поиграли, а сейчас нам надо перейти через мостик. Смотрите, какой он узкий и длинный.

Часть занятия

Содержание

Доз.

Организационно – методические указания

О. - Ходьба по узкому балансиру. Руки в стороны.

З. - ползти на животе по скамье подтягиваясь руками

П. – прыжки поочерёдно через 4-5 линий, расстояние между ними 30-40 см

2 балансира стоят с начала занятия.

Идя по мостику, ногу надо ставить полностью на доску. Носок и пятка не должны свисать. Следующая ног ставиться перед первой. Идём, как лисички. Руки держим чуть в стороны и балансируем. Идем спокойно и уверенно. Держим спинку ровно, Глову вниз не опускаем. Лисичка вас ждёт, когда будете идти по мосту, посматривайте, не убежала ли она.  Никто не должен упасть. Там под мостом холодный ручей. Я вам сейчас покажу. Смотрите.

Когда перейдёте через мост, спуститесь и подойдёте к скамейке. ползём по скамье на животе, как белка, подтягиваясь руками.

А дальше вас ждёт заячья дорожка. Надо перепрыгнуть верёвочки.

Скажите как прыгает заяц?. Легко, сильно отталкиваясь двумя ногами, приземляясь мягко на две ноги. Ножки как пружинки.

МАША давай покажем все движения

Часть занятия

Содержание

Доз.

Организационно – методические указания

3 часть

Игра «Мы весёлые ребята»

«Найди и промолчи»

2 раза, дети меняются

2 мин

А теперь я проверю, умеете ли вы держать секрет. И никому его не говорить и не показывать. Кто найдёт зайку и белочку сядут ко мне на скамейку.

Ну вот и закончилось наше