«Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Татьяна Петровна

Нас кругом окружает природа и она, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Всемирный день защиты животных»

                                                                                 МБДОУ Д/С№4 «Огонёк»

                                                                                    Воспитатель: Зайцева Т.П.

Средняя группа

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе

Задачи:
- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
- познакомить детей с Красной книгой;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать желание заботиться о животных.

      Воспитатель: Ребята,  нас кругом окружает природа и она, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? 

Дети: Динозавры, мамонты. 

Воспитатель: Почему они вымерли? Ответы детей.

Просмотр фрагмента мультфильма  о Мамонтенке. (2-3мин.)

Воспитатель:

Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад? Рассуждения детей:

Воспитатель: Давайте, попробуем отправиться в волшебный ….. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

Звучит магическая музыка.

Как вы думаете, где мы оказались?

Ответы детей

Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник.

А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей: (лес, где живут животные,…)

Воспитатель:  Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей  Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Ответы детей:

Чтение стихотворения: Лесные правила..(дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

Ой! Смотрите! Кто там?    ( Картинки животных)

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот.  Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие  растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.

Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

Мы с вами увидели много интересных животных!

А  давайте сейчас превратимся в мартышек!

 Ну  а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (закрыли глазки покрутились вокруг себя). Вот мы и в группе.

Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Давайте мы сами никогда не будем  их обижать и не дадим их другим в обиду.

        Охраняемые  животные  Смоленской  области:

Млекопитающие : выхухоль , выдра, белка – летяга, бобр, летучие мыши

Птицы : черный аист, беркут, скопа, сокол-сапсан, орлан – белохвост , лебедь – кликун , дятел седой

Рыбы: обыкновенный подкаменщик.

   Животные из Красной книги России:  Красный или горный волк Сивуч, уссурийский (амурский) тигр, рыба таймень, кабарга Лесная соня, леопард дальневосточный, беломордый дельфин,  снежный барс, горный баран, амурский горал, Пятнистый олень Дальневосточная черепаха , Кулан Манул Азиатский гепард, Атлантический морж, Дзерен Переднеазиатский леопард.

 Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду, Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

       Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.  И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты животных

4 октября мы будем отмечать Всемирный день защиты животных. Дети моей группы готовят сообщения и интересные факты о животных и своих питомцах....

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

" Всемирный день защиты животных"

quot;Всемирный день защиты животных"...

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Буклет Всемирный день защиты животных

Бездомные животные –домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"

Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных.  Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...