Конспект викторины «Всемирный день защиты животных»
материал

Широкова Наталья Александровна

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».

Развивающие

Развивать умение детей работать в команде.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.  

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Конспект викторины

«Всемирный день защиты животных»

Составил: Широкова Н.А.

с. Галкинское, 2025

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».

Развивающие

Развивать умение детей работать в команде.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.  

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход викторины

- С незапамятных времён животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

- Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

 - Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

- Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, в этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.

- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

- Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

  1. «Четвертый лишний»

- Начинаем первый раунд, задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, в течение 30 сек. выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.

1) Собака, тигренок, белка, ёж. Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью; Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие;

2) Медведь, лиса, заяц, волк. Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.

 Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.

3) Жираф, олень, лев, зебра. Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.

  1. «Определи по голосам»

-Второй раунд заключается в следующем. Каждой команде предстоит определить на слух, голос какого животного прозвучит. Принимаются полные ответы: (пример: прозвучал голос….  или этот голос принадлежит…)

1) Овца, коза, корова, курица, лошадь, свинья, гусь. Дополнительный ответ - воробей.

2) Медведь, дятел, ворон, волк, кукушка, лягушка, муха (оса). Дополнительный ответ – собака.

Разминка «У жирафа пятна, пятна…»

  1. «Рассели животных»

Третий раунд состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свою оценку. Первый этап: соберите всей командой картинку, оповестите звонком колокольчика.Объясните, к каким животным она относиться. Второй этап: команда по очереди, начиная с капитана, добегает до мольберта и берет ту картинку, которая соответствует собранной картинке на вашем столе. Садиться на свое место. По окончании этого этапа в руках у каждого игрока находиться картинка с животным. Оповещаете звонком.Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения каждого этапа. Для выполнения этого раунда прошу  жюри пройти к столам обеих команд. Выполняем задания.

1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.

2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.

  1. «Собери картинку»
  2. «Непутевый художник»
  3. «Вопрос – ответ»
  1. Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (пила, молот)
  2. Первое животное, побывавшее в космосе? (собаки Белка и Стрелка) 19 августа 1960 года в СССР запущен космический корабль «Спутник-5» с живым грузом на борту – собаками Белкой и Стрелкой, 40 мышами и двумя крысами. После этого собаки Белка и Стрелка стали одними из первых животных, совершившими орбитальный космический полет и вернувшимися на Землю невредимыми).
  3. Самое крупное млекопитающее в мире? (Крупнейшим представителем млекопитающих является синий кит (голубо́й кит). Имея массу до 175 тонн и длину до 33 метров, синий кит является, возможно, наиболее крупным по массе известным животным, которое когда-либо жило на Земле).
  4. Самая опасная змея? (чёрная мамба. Самая быстрая из сухопутных змей, со скоростью броска 5 метров в секунду, и развивающая скорость при ползании до 20 км/ч. По смертельности яд мамбы входит примерно в двадцадку, но количество яда который она впрыскивает доходит до 400 мг. Это при том, что для взрослого человека доза в 10 мг летальна).
  5. Самая крупная птица? (Самым крупным сохранившимся видом птиц, измеряемым по массе, является обыкновенный страус. Самец страуса может достигать высоты 2,8 метра и весить более 156 кг. Масса страуса составляет 200 кг, но диких страусов такого веса не было. Страусиные яйца - самые большие из всех птиц, весом до 1,4 кг).
  6. Самая крупная рыба? (Самым крупным живым видом является гигантская акула из северных умеренных океанов мира, а также вторая по величине рыба. Самый большой образец, который был исследован в 1851 году, имел длину 12,3 м и весил 16 тонн.)
  7. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Существует мнение, будто животное, защищаясь от врагов, стреляет в них своими иголками, причем ядовитыми. Но это заблуждение. Когда зверь чувствует опасность, он поднимает свои иглы и устрашающе топает задними лапками. Если хищник не реагирует на такое предупреждение, дикобраз убегает. Когда чувствует, что враг его вот-вот настигнет, он резко останавливается. И тогда противник самостоятельно налетает на дикобраза. Конечно, при таком соприкосновении часть иголок остается на теле обидчика).
  8. Кусаются ли божьи коровки? (Большинство божьих коровок — хищники. У них есть жевательные ротовые части, предназначенные для пережевывания других насекомых. И да, они могут укусить человека, хотя и не прокусывают кожу насквозь).
  9. Рептилия-долгожитель? (Гигантские черепахи - сухопутные пресмыкающиеся, эндемик острова Альдабра (Сейшелы). Эти черепахи - одни из самых долгоживущих животных на Земле. В неволе они живут в среднем до 150 лет. Рекордсменом же по возрасту среди известных науке черепах стала 250-килограммовая черепаха по кличке Адвайта, жившая в зоопарке Калькутты. На момент смерти ей было 256 лет).
  10. Птица- барабанщик? Дятел
  11. Самое крупное наземное млекопитающее? Слон
  12. Самое высокое в мире животное? Жираф является самым высоким животным: рост до 5,8 м.
  13. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем.
  14. Слепой «экскаватор»? крот
  15. Как называют ребенка лягушки? Головастик
  16. Единственное летающее млекопитающее на земле? Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши.
  17. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? Жители пустынь высоко ценят верблюдов и называют это животное «корабль пустыни» Просто его ходьба по жарким и засушливым местам очень похожа на движение корабля в море. Терпение - одна из наиболее лучших его черт, верблюды - лучшие животные для этого климата. Их используют как рабочую силу в передвижениях по пустыне. Одна из его отличительных особенностей - способность перевозить очень тяжелые грузы на расстояние до 300 км.
  18. Какую птицу называют «Живыми часами»? петух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "День защиты животных"

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Конспект НОД «всемирный день защиты животных.

Цель:Формирование знаний детей о Красной книге, о проблемах охраны природы. Задачи:1. Ознакомление с редкими и спасенными животными из Красной книги (белый медведь, тигр, орел, лебедь, журавль, б...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект НОД «Всемирный день защиты животных»

Нас кругом окружает природа и она, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир....

Конспект занятия "Всемирный день защиты животных"

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».Задачи:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности к...

Конспект развлечения «Всемирный день защиты животных»

Цель: повышение осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.Задачи:- расширять представления детей о животных, занесенных в Красную кн...