Конспект викторины «Всемирный день защиты животных»
материал
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».
Развивающие
Развивать умение детей работать в команде.
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Конспект викторины
«Всемирный день защиты животных»
Составил: Широкова Н.А.
с. Галкинское, 2025
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».
Развивающие
Развивать умение детей работать в команде.
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход викторины
- С незапамятных времён животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
- Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
- Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
- За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.
- Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
- Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.
- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?
- Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, в этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
- с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
- для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.
- Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.
- «Четвертый лишний»
- Начинаем первый раунд, задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, в течение 30 сек. выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.
1) Собака, тигренок, белка, ёж. Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью; Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие;
2) Медведь, лиса, заяц, волк. Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.
Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.
3) Жираф, олень, лев, зебра. Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.
- «Определи по голосам»
-Второй раунд заключается в следующем. Каждой команде предстоит определить на слух, голос какого животного прозвучит. Принимаются полные ответы: (пример: прозвучал голос…. или этот голос принадлежит…)
1) Овца, коза, корова, курица, лошадь, свинья, гусь. Дополнительный ответ - воробей.
2) Медведь, дятел, ворон, волк, кукушка, лягушка, муха (оса). Дополнительный ответ – собака.
Разминка «У жирафа пятна, пятна…»
- «Рассели животных»
- Третий раунд состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свою оценку. Первый этап: соберите всей командой картинку, оповестите звонком колокольчика.Объясните, к каким животным она относиться. Второй этап: команда по очереди, начиная с капитана, добегает до мольберта и берет ту картинку, которая соответствует собранной картинке на вашем столе. Садиться на свое место. По окончании этого этапа в руках у каждого игрока находиться картинка с животным. Оповещаете звонком.Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения каждого этапа. Для выполнения этого раунда прошу жюри пройти к столам обеих команд. Выполняем задания.
1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.
2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.
- «Собери картинку»
- «Непутевый художник»
- «Вопрос – ответ»
- Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (пила, молот)
- Первое животное, побывавшее в космосе? (собаки Белка и Стрелка) 19 августа 1960 года в СССР запущен космический корабль «Спутник-5» с живым грузом на борту – собаками Белкой и Стрелкой, 40 мышами и двумя крысами. После этого собаки Белка и Стрелка стали одними из первых животных, совершившими орбитальный космический полет и вернувшимися на Землю невредимыми).
- Самое крупное млекопитающее в мире? (Крупнейшим представителем млекопитающих является синий кит (голубо́й кит). Имея массу до 175 тонн и длину до 33 метров, синий кит является, возможно, наиболее крупным по массе известным животным, которое когда-либо жило на Земле).
- Самая опасная змея? (чёрная мамба. Самая быстрая из сухопутных змей, со скоростью броска 5 метров в секунду, и развивающая скорость при ползании до 20 км/ч. По смертельности яд мамбы входит примерно в двадцадку, но количество яда который она впрыскивает доходит до 400 мг. Это при том, что для взрослого человека доза в 10 мг летальна).
- Самая крупная птица? (Самым крупным сохранившимся видом птиц, измеряемым по массе, является обыкновенный страус. Самец страуса может достигать высоты 2,8 метра и весить более 156 кг. Масса страуса составляет 200 кг, но диких страусов такого веса не было. Страусиные яйца - самые большие из всех птиц, весом до 1,4 кг).
- Самая крупная рыба? (Самым крупным живым видом является гигантская акула из северных умеренных океанов мира, а также вторая по величине рыба. Самый большой образец, который был исследован в 1851 году, имел длину 12,3 м и весил 16 тонн.)
- Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Существует мнение, будто животное, защищаясь от врагов, стреляет в них своими иголками, причем ядовитыми. Но это заблуждение. Когда зверь чувствует опасность, он поднимает свои иглы и устрашающе топает задними лапками. Если хищник не реагирует на такое предупреждение, дикобраз убегает. Когда чувствует, что враг его вот-вот настигнет, он резко останавливается. И тогда противник самостоятельно налетает на дикобраза. Конечно, при таком соприкосновении часть иголок остается на теле обидчика).
- Кусаются ли божьи коровки? (Большинство божьих коровок — хищники. У них есть жевательные ротовые части, предназначенные для пережевывания других насекомых. И да, они могут укусить человека, хотя и не прокусывают кожу насквозь).
- Рептилия-долгожитель? (Гигантские черепахи - сухопутные пресмыкающиеся, эндемик острова Альдабра (Сейшелы). Эти черепахи - одни из самых долгоживущих животных на Земле. В неволе они живут в среднем до 150 лет. Рекордсменом же по возрасту среди известных науке черепах стала 250-килограммовая черепаха по кличке Адвайта, жившая в зоопарке Калькутты. На момент смерти ей было 256 лет).
- Птица- барабанщик? Дятел
- Самое крупное наземное млекопитающее? Слон
- Самое высокое в мире животное? Жираф является самым высоким животным: рост до 5,8 м.
- Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем.
- Слепой «экскаватор»? крот
- Как называют ребенка лягушки? Головастик
- Единственное летающее млекопитающее на земле? Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши.
- Какое животное называют «Кораблем пустыни»? Жители пустынь высоко ценят верблюдов и называют это животное «корабль пустыни» Просто его ходьба по жарким и засушливым местам очень похожа на движение корабля в море. Терпение - одна из наиболее лучших его черт, верблюды - лучшие животные для этого климата. Их используют как рабочую силу в передвижениях по пустыне. Одна из его отличительных особенностей - способность перевозить очень тяжелые грузы на расстояние до 300 км.
- Какую птицу называют «Живыми часами»? петух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "День защиты животных"
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Конспект НОД «всемирный день защиты животных.
Цель:Формирование знаний детей о Красной книге, о проблемах охраны природы. Задачи:1. Ознакомление с редкими и спасенными животными из Красной книги (белый медведь, тигр, орел, лебедь, журавль, б...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект НОД «Всемирный день защиты животных»
Нас кругом окружает природа и она, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир....
Конспект занятия "Всемирный день защиты животных"
Цель: привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».Задачи:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности к...

Конспект развлечения «Всемирный день защиты животных»
Цель: повышение осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.Задачи:- расширять представления детей о животных, занесенных в Красную кн...
