Занятие "Путешествие по планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оленникова Анна Александровна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по планете Земля»

                                        Подготовила воспитатель: Оленникова А.А

Программное содержание:

Цель: Создание условий для представления детей о природе.

1.Дать первичное представление об обозначении обьектов на карте.

2.Познакомить детей с моделью Земли-глобусом.

3.Обобщить знания о домашних и диких животных

4. Познакомить детей с вулканом.

5.Обобщить знания детей о воде и ее значении.

6.Закрепить умение детей создавать образы растений в нетрадиционной технике лепки.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работаБеседы с детьми на тему«Друзья природы».

Методы и приемы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:  глобус, экран.

Дети заходят в зал, в зале стоит коробка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в этой коробке?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем открыть коробку, нам нужно отгадать загадку (загадка на коробке).

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

Воспитатель: ребята, это необычный глобус, он волшебный и с его помощью мы совершим путешествие по нашей планете Земля.

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы совершим путешествие на машинах (под музыку делают движения, на экране природные зоны)

Воспитатель: интересно куда мы попали? Что изображено на экране? Почему на карте разные цвета? Как вы думаете, что может обозначаться зеленым цветом на карте? А что голубым?

Нужно повращать глобус и где он остановится, туда мы отправимся. (вращают глобус, на экране зеленый цвет леса). Что на карте обозначают зеленым цветом? (лес, показывают к какому столу нужно двигаться)

Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

А давайте представим, что мы в лесу и идем по лесной тропинке и глубоко дышим свежим воздухом.

Какие деревья растут в лесу?

А какие животные есть в лесу?(ответы детей)

Дети делятся на 2 команды

Первой команде нужно разобрать животных диких от домашних, а второй команде сопоставить животное и его детеныша.

Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и  отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карте какие-то черные точки. Как вы думаете, что это? Эти точки обозначают вулканы

(подходят к столу с вулканом)

Как вы думаете что такое вулканы?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

- Давайте, ребята, рассмотрим с вами макет вулкана. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана.

Воспитатель:  (Проводится эксперемент.одну чайную ложку соды, немного красной краски и 5 капель моющей жидкости. лимон).

Посмотрите, что происходит? Что это извергается?

Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и отправляемся дальше.

На карте синий цвет. 

Воспитатель:  Как вы думаете, что обозначают синим цветом.

Проводится игра «Кому нужна вода и для чего?»(дети встают в круг и передают капельку, отвечая на вопрос)

Воспитатель: Ребята, можно всему живому прожить без воды?

Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и отправляемся   дальше.

(На экране полоски.) Посмотрите, что это за полоски. Как вы думаете, что они обозначают на карте?

Луг (подходят к столу с лугом)

На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных разноцветных  цветов. (Дети замечают, что на цветы есть, но они не цветные). Нужно разукрасить цветы с помощью пластилина.(наносят пластилин в технике пластилинография). Стебелек жгутиком.

Воспитатель: вот и стал наш луг красивым.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу (под музыку возвращаются)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что было самым интересным? Что было самым сложным? В следующий раз еще отправитесь в такое путешествие?

Выберете себе веселый или грустный смайлик и прикрепите его на нашу планету.

было интересно и вы справились со всеми трудностями на пути, то прикрепите смайлик на глобус, а если было для вас путешествие скучным, неинтересным, то смайлик возьмите себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...