Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Прилетел скворец, встречайте!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Апраскина Людмила Васильевна

Конспект занятия "Прилетел скворец, встречайте!" по познавательному развитию составлен в рамках обмена опытом по организации образовательной деяьтельности с детьми 4-5 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

«Прилетел скворец, встречайте!»

Воспитатель МБОУ Школы №21 г.о.Самара

Апраскина Людмила Васильевна

Цель. Создать условия для знакомства детей со скворцом как перелетной птицей.

Задачи:

  1. Расширить  знания детей о перелетных птицах:  названии,

внешнем виде, месте обитания, питании.

  1. Активизировать в речи детей слова и выражения: скворец,

скворечник, скворчата, перелетная  птица.

  1. Расширять знания детей о пользе птиц для

жизнедеятельности человека.

  1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной и познавательной литературы о

наступлении весны;

  1. Разучивание стихотворений о весне
  2. Беседы на темы «Признаки весны»
  3. Оформление дидактического окна «Весна» и

дидактического уголка «Птицы нашего двора

  1. Словес

Оборудование.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Воспитатель вносит в группу скворечник.

Воспитатель рассказывает:

Весной у людей много работы. Одна из  самых важных дел – встреча перелетных птиц. Из деревянных досок люди мастерят скворечник. Скворечник- это домик для птиц. У домика есть стенки, крыша, дырочка-леток, … . Скворечники развешивают высоко на дерево, чтоб ни люди, ни кошки не могли  достать;  в  тихих местах, так как скворцы боятся шума

Знакомит детей с экологическим знаком:

«Нельзя разорять птичьи гнезда»

-собираются около скворечника

-интересуются, задают вопросы

-слушают воспитателя

-расширяются знания детей о весенних заботах людей;

-формируются элементарные экологические знания.

2. Игровая ситуация «Пернатый гость» (в окне показывается птица из надувного шарика).

 Открывает окно и «впускает» птичку в группу и обращается к детям с вопросом: вы догадались, что это за птица?

Загадывает загадку:

В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует…

Давайте найдем скворца в дидактическом уголке «Птицы нашего участка».

-слушают пение скворца

-называют птицу

-отгадывают загадку,

-находят скворца на дидактической стене и прикрепляют на мольберт

-садятся на стулья

Закрепляются и уточняются характерные особенности внешнего вида скворца.

Развивается способность анализировать имеющиеся знания.

 

3.«Почему птицы возвращаются с теплых краев?»- рассуждалка.

Ребята, в теплых краях много еды для птиц, всегда тепло, так почему же скворцы возвращаются обратно к нам?

- рассуждают, делают вывод

 

Формируются  понятия «родина», «родной край»

4.Дидактическая игра «Чем угостим скворца?»

-дети выбирают из предложенных картин  картинки с изображением насекомых, пищей для скворца  и размещают на мольберт в два столбика:

  • под зеленым магнитом-чем питается
  • под красным-чем не питается.

формируются знания о питании перелетных птиц

5.Воспитатель рассказывает о скворце.

Скворец - это небольшая птица. Он меньше грача. Скворец черного с фиолетовым отливом цвета со светлыми крапинками. Клюв светлый, острый. Летом приносит большую пользу людям - уничтожает вредителей садов, гусениц и жуков. Птенцов скворца называют скворчата.

-слушают рассказ

-смотрят видео

-формируются  знания о скворце (внешнем виде, среде обитания, пользе, которую приносят человеку)

6.Организация подвижной игры  «Скворцы и кошка»

Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца»«Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов»«Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется  пока все дети не попробуют себя в роли скворца.

В конце игры задает вопрос:

-Кого боятся скворцы?

Делает вывод. Поэтому скворечники вешают высоко на дерево или столб, чтоб кошки не достали до него.

-играют в подвижную игру

-формируются знания о врагах скворцов

7.Предлагает из разного материала сконструировать скворечник по условию: у скворечника должен быть домик, у домика крыша и леток.

Детям предлагается выбрать материал:

-счетные палочки;

-конструктор;

-геометрические фигуры из картона

-гимнастические палочки.

-выбирают по желанию материал для конструирования;

-самостоятельно выбирают материал для летка

-называют части скворечника

-закрепляются конструктивные умения детей;

-развивается творческие способности

8.Подведение итогов.

-Какие разные скворечники мы с вами построили!  

- Как называется прямоугольная часть скворечника?

-Как называется треугольная часть?

-Как называется круглая часть скворечника?;

- Как зовут жильца, который заселится в скворечник?

Что будем делать с нашим скворечником?

 Мы - молодцы!

В народе говорят: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца»

- рассматривают разные скворечники

-отвечают на вопросы

-принимают решение повесить скворечник на участке группы и начать наблюдение.

Закрепляют названия деталей скворечника и геометрические формы и фигуры.

Формируются практические умения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной общеразвивающей ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...