ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Лоренцева

Занятие в младшей группе по познавательному развитию "В гостях у бабушки", направленное на ознакомление с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у бабушки23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

на тему: « В гостях у бабушки » для детей второй младшей группы

от г.

Воспитатель МАДОУ № 35:

О.Н.Лоренцева

р.п.Приютово–2023 г.

Цель: Приобщение детей к познанию окружающего мира. Формирование целостной картины мира.

Образовательные задачи:

  • Формировать доброе отношение к животным, дать понятия о домашних животных.
  • Формировать доброе отношение к пожилым людям, к живой природе.
  • Формировать представления об условиях жизни и питания домашних животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, способствовать речевой активности.
  • Развивать умение выполнять рекомендации воспитателя, воспроизводить соответствующие действия.
  • Знакомить с русским бытом.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о природе и ее обитателях.
  • Воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками.

Материалы и оборудование: Картина с изображением русской печи на которой спит котенок, игрушечный котенок, презентация «В гостях у бабушки».

Словарная работа: русская печка, изба, слова, обозначающие названия домашних животных.

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать,

Начинаю всех ребяток

В умных деток превращать.

Раз…, два…, три…, четыре…, пять

Алгоритм проведения:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает к мольберту, предлагает рассмотреть русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто – то есть».

Воспитатель показывает детям на изображении котенка и говорит:

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Основная часть:

Стук в дверь, воспитатель идет посмотреть кто пришел и показывает игрушечного котенка.

В: Это маленький котенок. Как вы думаете, почему котята любят лежать и спать на печке? Конечно малышам здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает:

- Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.

- Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

- Какие у котика глазки?

- Какие у котика зубки? - Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей)

В: Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас.

А где живет котенок? (в доме, у бабушки) Поэтому он называется домашним животным. Котенок говорит, что с ним у бабушки живет еще много разных домашних животных и приглашает нас в гости к бабушке познакомиться с ними. Пойдем в гости?

Физминутка «Топ-топ».

Мы по дорожке шли- топ-топ, топ-топ.

И по лужам шли – шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

И по снегу шли – скрип-скрип, скрип-скрип.

И по кочкам шли – прыг-прыг, прыг-прыг.

До места дошли: отряхнулись, подтянулись,

Причесались, заулыбались

И в гости к бабушке зашли.

Презентация «В гостях у бабушки»

1 слайд.

Стоит в деревне дом, светят окна в нем. Кто же здесь живет? (бабушка)

2 слайд.

Грустит бабушка, никто к ней не заходит. Вот мы и пришли к ней. Поздороваемся. Здравствуй, бабушка? Как твои дела?

3 слайд.

Дела мои большие. У меня много домашних животных, за ними надо ухаживать: кормить, поить, чистить в сарае. Хотите с ними познакомиться?

4 слайд.

Конечно хотим, бабушка.

5 слайд.

Кто это? А для чего люди держат собаку? Какую она приносит пользу? А чем она питается? А чем она опасна?

6 слайд.

Это кто? Какую пользу людям приносит лошадь? Что она умеет делать? Что она ест? Какая лошадь?

7 слайд.

А это кто, вы узнали? Какая польза от коровы? Что делают из молока?

Логоритмическая игра: у бабушки корова.

8 слайд.

Что это за диковенное животное с рогами, с бородой? Какая польза человеку от козы? Чем она питается?

9 слайд.

А это кто пасется на лугу? Чем полезна овца? Что можно связать из овечьей шерсти? Что лбит кушать овечка?

10 слайд.

Ну этого зверя нетрудно узнать. Кто это? Для чего его заводят люди? Чем питаются кролики?

11 слайд.

Узнали это животное? Где оно живет? Чем питается?

12 слайд.

А вот и кошечка, это мама нашего котенка. Для чего человек заводит кошку? Какую помощь она оказывает людям? Чем питается? У кого дома есть кошка?

27 слайд.

Вот бабушка как живет, за животными ухаживает, блинчики да пироги печет. Всех привечает и всех угощает. И нам гостинцы дала. Спасибо, бабушка.

28 слайд.

До свидания, бабушка.

Заключительная часть:

Игра «Котятки»

Все котятки моют лапки: (Изображают мытье рук).

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко: (Имитируют все указанные)

Вот так, вот так!

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: Котенок поживет в нашей группе, только вы его не обижайте, животных нужно жалеть, любить и играть с ними.

Рефлексия: Какое интересное занятие сегодня было, к кому мы ходили в гости? С кем познакомились у бабушки? Называются они домашними животными. Все мы должны заботиться о тех, кто с нами живет, все что нас окружает нужно беречь и сохранять. Молодцы ребята .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...