Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Флек Наталия Аркадьевна

Тема "Зоологический музей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ekskursii.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

На тему: «Зоологический музей» для детей старшего дошкольного возраста

лексическая тема недели: животные Севера

Цель:

         закрепление знаний о животных севера, их название и внешний вид

Задачи:

Образовательные: 

         обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера

          закрепить знания и представления детей о различных окрасах животных, об их физических возможностях

Развивающие:

         развивать познавательный интерес, память, любознательность

         развивать инициативу в ответах на вопросы

Воспитательные:

       воспитывать любовь к природе

        воспитывать умение заботиться и желание прийти на помощь

Здоровьесберегающие:

         охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

         оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

         игровая;

         коммуникативная;

         двигательная.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

          Технология сохранения и стимулирования здоровья:

         динамическая пауза;

    Технология обучения здоровому образу жизни:

         игровая ситуация (игра-путешествие).

         

Методы и приемы:

         словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок);

         наглядно-демонстрационный (картинки, презентация);

         игровой;

Формы организации работы детей:

Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, наблюдения,  игры, решение задач.

Предварительная работа:

         Повторение названий животных Севера, их внешнего вида, их физических особенностей

         Беседы на тему: « Кто что ест?», «Кто такие хищники», «Животные Севера»

         Просмотр видеороликов с белым медведем, песцом и тюленем

         Дидактические игры: «Назови семью», «Назови чей», «Какой, какая, какое», «Кто что ест»

  Материалы: листы бумаги, цветные карандаши

Ход Экскурсии:

ЧАСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовительная  часть

Вводная беседа:

( звонок на телефон)

-Ребята, мне только что позвонили и пригласили нас с вами на экскурсию в музей! Я хочу чтобы вы сами отгадали, в какой музей нас пригласили. Отгадайте загадку.

-В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

-Конечно, это тюлень!

-Ещё одна загадка:

-Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...

-Молодцы! Это белые медведи. Но ребята, а где же живут эти животные?

-Конечно, на Севере! Так, что же это за музей такой, где находятся животные?

-Зоологический музей.

-А теперь идите скорее одеваться и начнем наше путешествие!

Экскурсия

КОЛЛЕКТИВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ

(Воспитатель ведет детей в зал с животными Севера)

-Ребята, идите за мной. Проходите!

-Смотрите, как много здесь животных. Сначала мы подойдём сюда. Ого, такой большой, кто же это?

-Конечно, это белый медведь!

-Миша, какой он?

-Правильно, Мишутка!

-А мы с вами идём дальше! Интересно, а кого же мы ещё с вами встретим?

-Ой ребята, а это, кто у нас здесь?

-Конечно, это же тюлень!

-Анюта, опиши нам его. Какой он?

-Умница!

-Пойдёмте дальше. Какой красивый, не могу вспомнить, кто это. Гриша, помоги мне .

-Молодец! Ребята, это песец. Гриша, опиши его.

-Всё верно!

Ответы детей.

Миша описывает белого медведя.

Ответы детей

Аня описывает тюленя

Гриша описывает песца

ИССЛЕДОВАНИЕ

Ребята, мы с вами посмотрели животных Севера. А теперь давайте вернёмся к белому медведю.

-Я хочу вам немного рассказать о нем. Но сначала скажите мне, что вы помните о нём, почему у него такая шерсть и , что он ест.

-Всё верно. Он хищник, а шерсть у него такая, для того чтобы он мог жить в холоде и плавать в ледяной воде, для добычи пищи. Но есть ещё кое-что: Шерсть полярного медведя лишь кажется белой из-за отражения света. На самом деле, каждая шерстинка прозрачная, пустая и заполнена воздухом. Такая густая и плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде, и позволяет хищнику более эффективно сохранять драгоценное тепло. Также в этом зверю помогает 10-ти сантиметровый слой подкожного жира. Ребята, 10 сантиметров это столько ( воспитатель показывает), представляете как много!

А когда белому медведю очень холодно, он закрывает свой нос лапой.

-А теперь вернемся к тюленю. Расскажите мне, что вы о нём помните.

-Всё верно. У них круглые глаза, а вместо лап – ласты.

Спина и бока у них тёмные, в пятнах, а живот светлый. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты! Питаются рыбой и морепродуктами, это креветки, крабы и моллюски. Тело тюленя 160-180 см. Представляете, самый маленький тюлень такого же роста, как и я! А весят они около 100 килограмм. Представьте себе, какие они тяжелые, хотя мы с вами смотрим на него сейчас и совсем не кажется, что он может столько весить!

 

-Мы с вами продолжаем! Возвращаемся к песцу. Что вы о нём помните?

-Правильно! Песец очень красивое животное и похож на знакомую нам лису. Вот только мех у него не рыжий, а белый. Благодаря своему меху, он может жить на Севере и не замерзать. У него короткая мордочка и маленькие округлые уши. Они очень подвижные животные, живут в норах. Они хищники, питаются грызунами или тем, что им оставили белые медведи.

Ответы детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

-Ребята, а теперь мы  с вами поиграем! Игра называется   « Назови семью». Постройтесь пожалуйста. По очереди, начиная с Миши, каждый из вас должен назвать папу, маму и детеныша. Например, Миша – собака, Оля – как маму назвать? Конечно, собака. Коля - как назвать детеныша? Правильно, щенок! Всё понятно?

-Тогда начнём!

(Воспитатель проводит игру с такими животными, как: белый медведь, тюлень, песец)

-Молодцы! Ребята, правда интересно, что папа –песец, а мама-лисица, и детеныш-лисёнок! Кстати детеныша можно назвать не только лисёнок, но и щенок!

-Давайте ещё немного поиграем! Игра называется «Назови чей». Например, я вам говорю: Чей хвост у собаки? А вы мне отвечаете : Собачий. Всё понятно?

-Тогда начнём!

-Чьи ласты у тюленя?

-Правильно, тюленьи!

-Чья шуба у песца?

-Правильно, песцовая !

-Чей нос у белого медведя?

-Молодцы! Медвежий.

Ребята, мы с вами столько посмотрели! Вам понравилось?

-Наша экскурсия подходит к концу, давайте скажем спасибо и попрощаемся!

Ответы детей

Дети играют в «Назови семью»

Заключительная часть

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

 -Куда мы сегодня с вами ходили?

 -В Зоологический музей.

--Ребята, кого мы с вами сегодня видели?

-А кто из них ест морепродукты?

-Конечно тюлень!

-А у кого белый мех и похож на лису?

-Это песец

-А кто весь белый, но с черным носом?

-Да, это белый медведь!

-А кто вам понравился больше всех?

-Хотели бы вы ещё раз туда сходить?

-Мы обязательно ещё с вами туда пойдём!

Ответы детей

РИТУАЛ

-Давайте с вами немного отдохнём! Мы с вами столько ходили, столько видели, что пора бы и отдохнуть!

-Шубкой он своей гордится.

Не боится простудиться.

Песец в лесу своём живёт.

И спокойно зиму ждёт.

Повороты туловища в стороны

Обхватывают плечи руками и потирают их.

Приседают

ХПД

Ребята, ну вот мы с вами отдохнули. А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину. Но не обычную, а нарисуйте того животного, которое вам сегодня больше всех понравилось. У каждого на столе лежит лист и цветные карандаши.

Рисуют

ИГРЫ

Гимнастика «Животные Севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....