Конспект НОД по теме: «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg_gr_puteshestvie_kapelki.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Путешествие капельки»

(подготовительная группа)

Основная цель - Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая

*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения;

*совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать;

Развивающая: 

*способствовать развитию в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их;

Воспитательная:

*воспитывать экологическую культуру детей.

Основные методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (экологические знаки, презентация: «Кирсинский пруд», видео: «Кирсинский пруд с высоты птичьего полёта»);

3. Практический (материал к экспериментам)

4. Игровой (письмо с просьбой о помощи капельке)

5. Проблемная ситуация;

6. Использование СОТ (современные образовательные технологии). (ИКТ)

Непосредственно образовательная деятельность была построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,

«Речевое развитие».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо:

  • Город Кирс «Детский сад № 3 «Радуга», подготовительная  группа «Звёздочки». Почтальон не ошибся адресом?

Д: нет

В: Давайте прочитаем и может узнаем, от кого это письмо.

(Читаю письмо)

В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Д: от грустной капельки.

В: Для того, чтобы нам помочь капельке и во всём разобраться, мы с вами отправимся в лабораторию. А что такое лаборатория?

Д: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

В: А для того, чтобы нам провести свои исследования, нам необходимо надеть специальную одежду. А для чего в лаборатории нужна специальная одежда?

Д: там везде очень чисто и нет грязных микробов.

В: Одеваемся.

Вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мешаем другим;

- Аккуратно обращаться с посудой;

- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;

- Нужно слушаться воспитателя;

Внимательно следить за результатом опыта.

В: Все свои выводы мы будем отмечать карточками-схемами, чтобы ничего не пропустить и всё запомнить.

Перед началом нашей работы давайте проведём гимнастику для глаз.

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

Своих капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи (круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (закрыть глаза)

В: Давайте сначала мы с вами определим, какими свойствами обладает вода (какая она бывает).

Подойдите к первому столу.

Опыт №1 “Определение цвета воды”
- Какого же цвета вода? Ответы детей
Предлагает детям сделать воду цветной с помощью краски.
Дети делают вывод, что вода – бесцветная.

Опыт №2 “Определение прозрачности воды”
- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Возьмите ложку, опустите в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.  Стакане с молоком ложку не видно, с водой мы её видим. Так какой вывод мы сделаем?

Д: У воды нет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 “Определение запаха воды”
- Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)
- А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет)
Вывод: вода не имеет запаха

Теперь мы будем воду пробовать на вкус.

Опыт №4 “Определение вкуса воды”
- Давайте попробуем жидкость из 1 стакана (вода) и из второго стакана (сок).
- Какая она на вкус? Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса

Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.
В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Физкультминутка-психогимнастика
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.

В: Господа учёные, мы выяснили, что: запаха, вкуса, цвета у воды нет и она прозрачная.

А сейчас давайте рассмотрим фотографии, которые прислала нам капелька. Что на них изображено?

Д: В воде плавают бутылки, стаканы, мусор.

В: А как мусор оказался в воде?

Д: Люди выбросили.

В: Мы с вами ученые, поэтому проведём опыт. Подойдите к следующему столу. Что вы видите?       (в аквариуме вода)

Мы мусор опустим в воду и попробуем его растворить.

Что происходит? Мусор растворился?

Д: нет, мусор не растворяется оседает на дно, вода становится мутная.

В: как вы считаете, мусор наносит вред воде?

Д: да, в воде умирает всё живое, рыбки не могут плавать.

В: рассмотрим следующие фотографии, которые отправила нам капелька. Что мы видим?

Д: на воде жирные, грязные пятна.

В: как они могли туда попасть?

Д: сливают грязные отходы, моют машины.

В: подходим к следующему столу и проведём очередной опыт.

И узнаем, когда отходы от предприятий попадают в водоём, что происходит с капелькой.

В: у меня приготовлена бутылочка, понюхайте и попытайтесь определить, что там. (дети нюхают)

Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?

Д: на разных машинах, катерах.

В: возьмите пипеткой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?

Д: масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.

В: есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они при попадании в воду покрывают поверхность воды масляной густой плёнкой.

Господа учёные, мы провели опыты. Как настоящие учёные, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой опыт вам понравился больше всего? Что нужно делать, чтобы капелька стала весёлой и никогда не грустила?

Дети отвечают.

В: правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, поддерживать чистоту воды и берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в реке. После пикника собирать мусор в пакеты  и увозить с собой.

В: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А вам интересно узнать, где живёт наша капелька?

Показываю фото пруда

В: догадались? Конечно, она живёт в нашем Кирсинском пруду.

Что можно пожелать нашей капельке, чтобы она больше не грустила?

Д: - пусть вода в пруду всегда будет чистой;

- чтобы было много рыбы;

- чтобы вода была самой чистой и прозрачной.

В: ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.

Спасибо ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы. И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда её не обидите, будете большими защитниками природы.

Предлагаю вам посмотреть на наш Кирсинский пруд с высоты птичьего полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)

Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики.

Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, ...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей....

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель.Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор де...