план-конспект по окружающему миру с детьми со сложными дефектами
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект по окружающему миру в разновозрастной группе со сложными дефектами. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: 

О1 Продолжать знакомить детей с зимующими птицами России Рязанской области: воробей, сорока, синица, ворона (внешний вид, строение)

О2 Познакомить детей с трудностями птиц зимой

О3 Упражнять в нахождении сходств и различий птиц (размер, окраска)

О4 Упражнять в показе птиц по словесному обозначению педагога

Коррекционно -развивающие: 

К-Р1 развивать связную речь, умение понимать смысл вопроса и отвечать на него

К-Р2 развивать фонематический слух

К-Р3 развивать ПП (слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную, произвольную память, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение) .

Воспитательные: Воспитывать  бережно относиться к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Активизация словаря: Кормушка, зимующие птицы, перелётные.

Оборудование: карточки с изображением птиц,  контур кормушки, силуэт птиц.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_ovz.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По ознакомлению с окружающим

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №  »

ФИО воспитатель:

Подпись воспитателя: __________

Группа: разновозрастная группа со сложными дефектами

Дата проведения:

ФИО студента:

ФИО методиста:

Допуск к проведению: _______________________

                                               подпись методиста

«______» ____________________ 202   г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ____________

Рязань,

Тема: «Знакомство с зимующими птицами»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: 

О1 Продолжать знакомить детей с зимующими птицами России Рязанской области: воробей, сорока, синица, ворона (внешний вид, строение)

О2 Познакомить детей с трудностями птиц зимой

О3 Упражнять в нахождении сходств и различий птиц (размер, окраска)

О4 Упражнять в показе птиц по словесному обозначению педагога

Коррекционно -развивающие: 

К-Р1 развивать связную речь, умение понимать смысл вопроса и отвечать на него

К-Р2 развивать фонематический слух

К-Р3 развивать ПП (слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную, произвольную память, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение) .

Воспитательные: Воспитывать  бережно относиться к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Активизация словаря: Кормушка, зимующие птицы, перелётные.

Оборудование: карточки с изображением птиц,  контур кормушки, силуэт птиц.  

Струк-турные части

Время

Решаемые

задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид.-диф. подход

Примечания

ВЧ

3 минуты

О2

Р1

Ребята, давайте сделаем большой круг.

Какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

Правильно на улице холодно, идет снег

Я вам, предлагаю отгадать мою загадку

Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт?

Правильно это загадка о птицах.

Сегодня мы поговорим о птицах. Но сначала ответьте мне на вопрос: какое сейчас время года?

Правильно. Наступило холодное время года, зима. Не светит солнце, идет снег. На улице стало холодно.

Но не все птицы улетели в тёплые края. А как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? Что же делают птицы, когда наступают холода? Верно, улетают в теплые края. Все ли птицы улетают? А кто же к нам в гости тогда прилетел? Некоторые птицы улетели в теплые края, но в городе остались зимующие птицы, которые не улетают никуда и остаются зимовать в городе. Все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ. Молодцы.

Давайте вспомним какие же птицы зимующие.

Зима

Стало холодно, идет снег

Птица

Перелетные

Зимующие птицы

ОЧ

15 минут

О1

О1

О1

В1

Р2

Р3

Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Чик – чирик, к зёрнышку прыг

Клюй, не робей.

Кто же это? (Воробей).

После правильного ответа, выставляю иллюстрацию воробья, (рассматриваем с детьми).

Воробей – маленькая птица. Он коричневого и серого цвета. У воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, глаза (одновременно с называнием указкой «описываю» часть птиц). Лето воробей питается насекомыми,  а зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках зерна, крошек, семечек. Воробей чирикает: Чик-чирик.

Кто это? Что есть у воробья?  Как поёт воробей? Чирик-чирик

Послушайте следующую загадку: В тёплый край не улетают, На морозе распевают,

Это птички – невелички, Называются … (Синички).

После ответа детей, выставляю иллюстрацию синички (рассматриваем её).

- Синичка, небольшая птичка, очень подвижная.  У синички есть: черная голова, голова, ярко желтая грудка, спинка серо-желтая,  Крылья и хвост – серые.   Зимой синички ищут пропитание возле домов людей. Синички любят не солёное сало, хлебные крошки, так же как и воробьи обожают семечки.

Кто это? Что есть у синички?  

Вставьте еще одну птицу

Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона)
Правильно это ворона, она большая и почти вся черная. У вороны есть черная голова, серое туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, глаза тоже черные (одновременно с называнием указкой «описываю» часть птиц).

Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? 

Кто это? Что есть у вороны? Как кричит ворона?  - Да, "кар-кар" кричит ворона.

Ещё одна загадка: Черногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине, Он появится опять. (Снегирь)

Дети разгадывают загадку. Выставляю иллюстрацию снегиря, рассматриваем его.

Правильно это снегирь. Снегирь небольшая птица. У него есть: черная голова, голова, ярко красная грудка, черная спинка, хвост и лапы,  Крылья – серые.  

Летом снегири живут в лесу и едят семена, почки, ягоды. Зимой прилетают поближе к жилью человека. Любят семена, орешки, семечки.

Кто это? Что есть у снегиря?  

Физкультминутка

Ой, слышите? (Голос птиц) Мне кажется наши гости приглашают вас вместе с ними полетать. Расправили руки в сторону и ходим по ковру как птички. Птички проголодались и захотели поесть, присели, поклевали. И опять полетели (2 раза)

Молодцы.

Садимся. Спина прямая!

- Мы вспомнили зимующих птиц. Каких птиц мы с вами вспомнили.

 Посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

(голова, крылья, хвост, клюв, лапы).

А чем отличаются? (окраской размером)

Зимой без помощи человека, птицы не смогут пережить холодную зиму. Зимой птицам голод страшней, чем холод. Голодные птицы просто замерзают и погибают, вот поэтому, зимой люди приходят на помощь птицам. Они изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки, поэтому, не забывайте кормить птиц.

Я предлагаю вам поставить в кормушку птицу и назвать какую птицу Вы сажаете в кормушку.

*вешаю на мольберт нарисованную кормушку*

Дети сажаю птиц и проговариваю их название*

Кто же первый прилетел на нашу кормушку? Сорока, затем? Воробей, далее синица. И последняя … (ворона)

Внимательно посмотрите и запомните. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, вы были очень внимательны. А птицам уже пора прощаться с Вами.

Воробей

Слушают

Синички

Выполняют физкультминутку

Снегирь

дети выбирают корм и наполняют кормушку

Выполняют пальчиковю гимнастику

Катя, про кого загадка?

Настя, кто это?

Максим, что положим в кормушку.

 

Помогаю некоторым детям выполнять физкультминутку

Помогаю индивидуально детям при выполнении пальчиковой гимнастики

ЗЧ

2 минуты

В1

- Ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали?

А если они остались зимовать в городе, то как их называют?

-Как люди помогают птицам зимой?

- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам и будете им помогать.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...