Проект по познавательному развитию «Деревья зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Деревья зимой» направлен на экологическое воспитание дошкольников. Создает условие развития детской любознательности; на обучение действовать по определенному алгоритму; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов будет способствовать развитию умения у дошкольников ориентироваться в окружающем мире, чувствовать волшебство мира вокруг нас, вдумываться в неисчерпаемую красоту окружающего мира.
Отвечая на вопросы проекта, дети больше узнают о деревьях нашей местности, выясняют при каких условиях деревьям лучше перезимовать и как люди могут помочь им.
В ходе проекта дети научатся искать информацию, проведут исследования, сделают соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию «Деревья зимой»
Воспитатели: Димитриева И.Г., Крамер И.В.
Музыкальный руководитель: Кириллова Л.В.
Тема проекта «Деревья зимой»
Тип проекта: исследовательский
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель проекта: развитие познавательных интересов, любознательности к природе.
Задачи проекта
- Развивать у дошкольников интерес к поисково-исследовательской деятельности.
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе
- Способствовать родителей к участию в проектной деятельности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта с 15 января по 3 февраля 2024 года.
Материально-технические ресурсы: ноутбук; презентации «Деревья зимой», «Как зимуют деревья»; энциклопедии, познавательные рассказы и сказки о деревьях; репродукции с зимними деревьями; кора, семена, плоды разных деревьев, стихи и песни о деревьях.
Обогащение РППС под идею проекта: создание группового альбома «Как зимуют деревья», дидактические игры: «Собери дерево», «Определи дерево по коре, по веткам», «Найди, что опишу»; схемы-карточки по теме «Деревья»; энциклопедии; медиатека детско-родительских презентаций по теме; самодельная книжка с детскими рассказами и загадками «История о моем любимом дереве».
Продукт проектной деятельности: макет зимнего леса.
Форма презентации: совместная с родителями игра-викторина «Знатоки зимнего леса».
Способ вовлечения детей: дети начали рассказывать свои впечатления о проведенных выходных. Катя рассказала о том, что они вместе с сестрой и родителями катались на горке; Полина – ходила в бассейн, Руслан катался на коньках. Артем рассказал о поездке в деревню и как с мамой и бабушкой ходил в лес. Он поделился тем, что там увидели деревья и кустарники, а под ними различные следы. И тут Кристина задала вопрос: «Какого жить в лесу, и как не замерзают деревья зимой?». Дети начали высказывать свои предположения: деревья готовятся к зиме: сбрасывают литься и эти листья защищают корни деревьев, перестают расти, уходят в зимнюю спячку,
Нам с детьми стало интересно «Как же деревья зимуют?». Чтобы узнать побольше дети предложили возможные источники получения информации: подойти с вопросом к взрослому, поискать в энциклопедиях, читать познавательные рассказы и посмотреть передачи о природе, совместно с родителями поискать информацию в интернете.
Форма работы:
1. Экскурсия в лес;
2. Беседы «Может ли мороз убить дерево?»,
3. Чтение рассказов В. Бианки «Как зимуют деревья?», чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые».
4. Мастерская «Изготовление атрибутов для игр» (для сюжетно ролевых игр)
5. Создание альбомов: “Как зимуют деревья” (приметы, пословицы, поговорки, загадки о книге);
6. Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.
7. Организация сюжетно-ролевой игры “Айболит”
8. Разучивание стихов и песен о деревьях
Планирование работы в рамках проекта
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями по проекту | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |||
Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай дерево, если на нем нет листьев» (исследование коры деревьев). Задачи: совершенствовать умения детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшихся на ветвях плодам | Игры в центрах активности: центр книги: поиск в энциклопедиях о жизни деревьев в зимнее время. центр природы дидактическая игра «Разложи верно». центр искусства рассматривание репродукций с зимними деревьями | Наблюдение за деревьями на участке Задачи: формировать представления об условиях жизни деревьев зимой и их приспособлении к холодному времени года. | Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые». Задачи: воспитывать понимание ценности поступков направленных на благо других, учить замечать особенности сказочного повествования. | Классификация деревьев по временам года | Подбор примет зимы, связанных с деревьями |
Продуктивная деятельность «Деревья в снегу» Задачи: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей. | Беседа «Может ли мороз убить дерево?» Задачи: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. | Труд на участке «Засыпаем деревья снегом». Задачи: обсудить с детьми назначена данной трудовой операции, воспитывать бережное отношение к растениям | Чтение рассказа В. Бианки «Есть ли у деревьев зимние шубы?» | Просмотр мультфильма «Почему с деревьев опадают листья?» | Разучивать стихотворения о деревьях«Деревья зимой»М. Дудина, «Варежки на ветках» К. Назырова |
Беседа «Как вести себя в лесу» Задачи: Способствовать формированию навыков разумного поведения детей в природе. | Организация фотовыставки «Деревья зимой» | Акция «Поможем деревьям зиму пережить». Организовать экскурсию по территории детского сада. Помочь деревьям, нуждающимся в человеческой помощи. | Дидактическая игра «Найди, что опишу». Задачи: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описание | Подвижно-дидактическая игра «К дереву беги» Задачи: Совершенствовать умение детей по коре и силуэту дерева определять его вид | Совместный поход с родителями в лес |
Познавательное развитие «Как зимуют деревья» Задачи: Развитие познавательных интересов, любознательности к природе. | Разгадывание кроссвордов по теме «Деревья» | Наблюдение снег на ветках деревьев. Задачи: Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Игра-экспериментирование«Заледеневшие ветви деревьев». Сюжетно-ролевая игра «Айболит» | Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Задачи: Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине. | Презентация познавательного альбома «Как зимуют деревья» |
Литература
- Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Библиотека воспитателя).
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64с.
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада : пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95с.
- Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками / Авт. – сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607472-1426262328.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Проект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима".
Познавательный проект во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601164-1425057303.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-940977-1539883508.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1180269-1574080699.jpg)
Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"
Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....
проект по познавательному развитию зимушка-зима
проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-1415780-1659682123.jpg)
проект по познавательному развитию "Зимушка - зима"
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность....