Проект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима".
проект (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Познавательный проект во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа – центр развития ребёнка-детский сад №11

Проект

по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пришла Зима».

                                                                               

                                                                Составили и провели:       воспитатель 1 К.К. Ревякина С.С.

воспитатель 1 К.К. Илюшина Л.В.

                                 Борисоглебск 2017 г

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (10 дней)

Участники: дети 2–ой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию

Цель: закрепить знания детей о времени года – зима.

Задачи: учить детей отмечать характерные признаки зимнего времени года, расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Развивать связную речь, чувственность, наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Актуальность.  Дети в данном возрасте часто путают последовательность смены одного времени года другим. Поэтому целью данного проекта является  закрепление знаний детей о времени года – зима, уточнение, что времена года закономерно наступают один после другого и покахать красоту зимнего пейзажа.

Ожидаемый результат. Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.

                                                 Этапы работы над проектом.

Первый этап - подготовительный.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой»

Сюжетно – ролевая игра «К нам идет Дед Мороз!», «В магазин за подарками»

Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой» «Украсим группу».

Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков поэтапного одевания на прогулку.
Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

 Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Как звери в лесу зимуют», «Зимующие птицы».

Настольно – печатные игры  «Сложи новогоднюю открытку». «Собери снеговика»

Разгадывание загадок на тему «Зима»

Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?». «Когда это бывает?»

На прогулке наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых зимой.

Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега», «Хрустальные сосульки», «Цветные льдинки»

Трудовое поручение6 счищаем снег с дорожек.

Речевое развитие.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение  стихотворений К.Бальмонта «Снежинка», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева  «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год».

Загадки о зиме, зимних явлениях

Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес».

Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Проговаривание чистоговорок о зиме.

Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Построю из снега домок –теремок…», «Снеговик», «Снежок»

Заучивание стихотворений к утреннику.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование красками «Вьюга – Завируха».
Лепка «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку», плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
Конструктивно – модельная деятельность «Шапочка для гномиков», «Выложи снежинку» «Домик для животных». «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке.

Аппликация с элементами рисования «Снегопад».

Разучивание песен к утреннику.

Слушание музыкальных произведений.

Рассматривание новогодних открыток и игрушек.

Просмотр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик» ,«Зима в Простоквашино»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт» «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок»

Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто больше соберет снежков?» «Как на горке снег, снег…» «Найди по следу»  «Поймай снежинку» « Снежинки кружатся»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко» «Сдвинь с места снежный ком»

Предметно – развивающая среда:
Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются).
Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Работа с родителями.

Папки – передвижки «Зимние приметы» «Безопасность зимой» «Первая помощь при обморожениях».

 Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке зимой?» «Одежда детей зимой»

 Оформление картотеки с названиями картин, художественных произведений о зиме.

 Подборка народной мудрости

Оформление стенда «Зимушка – зима»

Изготовление кормушек для птиц.

                           

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие - новогодний утренник. Фотовыставка «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка».

                                             Результат проекта. 

    У детей расширились представления о  признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе "Ах ты зимушка - зима"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...