Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Пруд дядюшки Водяного»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисенко Анастасия Николаевна

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesovichok.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

        Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Пруд дядюшки Водяного»

Автор конспекта:

Денисенко Анастасия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

МАДОУ д/с №500 г. Новосибирск.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: Компьютер, декоративный пруд, д/игра «Сортировка мусора», сачки, резиновые перчатки, магнит, видеозапись «Звонок водяного», панно «водоём настроения».

Цель: способствовать формированию у детей навыков аккуратного отношения к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка дошкольного возраста.

        2.Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

Развивающие:

1.Способствовать развитию любознательности и познавательной активности детей.

        2.Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема. Формировать связную речь, активизировать словарный запас (Карась, Карп, Рак, Окунь, Улитка прудовик).

Воспитательные:

  1. Знакомить детей с правилами поведения в природе (не сорить), воспитывать любовь к природе, бережное обращение.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Вызвать желание помочь

Развивать координацию движений

Вызвать желание сохранять чистоту окружающей среды.

Дать представления детям о способах решения некоторых экологический проблем

- Добрый день, ребята! Я весёлый Лесовик. Родной лес я сторожу, за порядком в нём слежу. Добро пожаловать в гости. Давайте познакомимся. Сядем на полянке и громко имя своё произнесем.

Видео звонок Водяного

Водяной просит Лесовичка о помощи (очистить пруд и вернуть водных жителей)

Физминутка «Вместе мы идём гулять»

- Ребята, это пруд – нашли!

Экологическая беседа

- Почему мусор плавает на поверхности?

- Какой мусор лежит на дне, почему?

- Каким способом можно очистить воду от мусора?

Д/игра «Сортировка мусора»

- У нас есть два контейнера для раздельного мусора, нам нужно выловить мусор и поместить в нужный контейнер (пищевые отходы и не перерабатываемый мусор)

Социально - коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Восприятие видеоматериала

Двигательная активность

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

        Беседа

Просмотр видеозаписи

Физминутка

Совместное выявление причинно-следственных связей

Специально смоделированная ситуация  

        Слово педагога

ИКТ (видео)

Слово педагога

Демонстрационный материал

Демонстрационный материал, дидактический

Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями.

Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность

Закрепление умений ориентировке в пространстве

Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность

Расширение знаний детей о способах сортировке мусора

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 Задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые

Результаты

Развивать тактильно-двигательную чувствительность, тонкую и мелкую моторику рук.

Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Сформировать основные движения

Развитие крупной и мелкой моторики; Формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы; Совершенствовать приемы прищипывания, умение работать стекой.

Лепка «Улитка»

Загадка: ползун ползёт, свой дом на себе везёт?

Лепить улитку мы будем из воскового пластилина.

Выбирайте шар любого цвета.

1. Скатать конус.

2. Изогнуть туловище.

3. Прищипыванием сделать рожки.

4. Декоративные глазки.

5. Добавить ракушку (домик).

Физминутка

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе "плавают"),

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (хлопки в ладоши)

Мы хотим тебя поймать.

(ладони поочередно сжимаются в кулак)

Лепка «Рыбка»

Сейчас с вами будем лепить плавающим пластилином. Смочите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Вспомним из каких частей состоит рыбка.

1. Скатать конус.

2. К узкой части прикрепим хвост.

3. Плавники – скатать два шарика одинаковой формы, сплющить, прикрепить.

4. Добавляем декоративные глазки.

5. Стекой делаем надрез – это рот.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Слово педагога

Движения

Творческая работа детей

Демонстрационный материал (ракушки, восковый пластилин, глазки декоративные)

Слово педагога

Демонстрационный материал, плавающий   пластилин, глазки декоративные.

Развита тактильно-двигательная чувствительность, тонкая и мелкая моторика рук; активное взаимодействие со сверстниками и взрослым

Формирование основных движений

Развита тактильно-двигательная чувствительность, тонкая и мелкая моторика рук, владение основными движениями, умение их контролировать

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты  

Воспитывать любознательность, интерес к окружающей среде.

Развивать способности детей к самоанализу

- Ребята, вам понравились ваши рыбки?        

- Отличные работы получились, ни одной похожей рыбки. Надеюсь, они понравятся Водяному и ему будет весело в пруду.

- Давайте поселим ваших рыбок и улиток в пруду

(дети «выпускают» своих рыбок в ёмкость с водой)

- Первыми запускать будем улиток, а затем и рыб.

- Посмотрите, улитки опустились на дно, а рыбки плавают на поверхности.

Хотите раскрою секрет? Мы использовали два разных вида пластилина: восковый и плавающий.

 «Водоём настроения»

- Ребята, посмотрите, это «водоём настроения». Кому было познавательно опустите в водоём рыбку с улыбкой, кому было не интересно, опустите «недовольную» рыбку

(дети подходят к «водоёму» и опускают рыбок по настроению)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная

Специально смоделированная ситуация

Самооценка действий

Слово педагога, диалог

Слово педагога, речь детей

Могут выражать свои мысли, чувства и желания.

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»

В данном конспекте ООД дан материал, помогающий формированию активной гражданской позиции детей старшего дошкольного возраста, посредством  русских народных сказок....