Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка- зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                 Детский сад № 6 с. Аргаяш.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе « Звёздочки» на тему « Зимушка- зима»

Подготовила и провела: воспитатель Ситдикова Л.Г.

                                                                                                     2024г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

              по ознакомлению с окружающим миром

                  в первой младшей группе « Звёздочки»

                            на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о зиме. о снеге, Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, а в лесу холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима. А какая зима бывает?

 Снежная, холодная, белая, морозная.

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, какая у нас зима. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окошко. Зимой на улице холодно, идет снег. Все люди одеты в тёплые куртки, шапки, сапожки, варежки.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.

(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно,ребята, как мы будем себя вести на улице?  Правильно, быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать. Давайте с вами попрыгаем,похлопаем. Повторяйте за мной:

Физминутка

Я мороза не боюсь,                        шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз                 присели

Тронет руку, тронет нос                показали руку, нос

Значит надо не зевать                    хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть               прыжки на месте

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчику холодно. Давайте, поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит     Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.            рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.      Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать,         дети прыгают на месте

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать!            Как зайчики.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе   на тему  «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме «Весна»Задач...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: "Игрушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...