Конспект занятия дополнительной общеобразовательной программы "Добрый Мир" "День. Свет. Ночь."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Дарья Михайловна

Конспект занятия "День. Свет. Ночь."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_den_noch.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект духовно-нравственного просвещения детей в рамках дополнительного образования.

Тема: Свет. День. Ночь.

(Для детей старшей группы)

Цель: Введение детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями Бог, Библия,

- Знакомить с устройством мироздания в частности с первым днем сотворения мира.

- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов и явлений окружающего мира (цвет, форма, звук), развивая различные органы чувств (зрение, слух).

-Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.

- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.

- Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.

Список используемой литературы:

- Шевченко Л.Л. Добрый Мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. 208с.

-Шевченко Л.Л. Добрый Мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 176с.

- CD диск — Музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплкт «Добрый мир». Православная культура для малышей.

СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ.

Главные слова. БОГ. СВЕТ. НОЧЬ. ДЕНЬ.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.

        Приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                       (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!                   (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!                      (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!       (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

        Дети, сегодня я хочу предложить вам поговорить об окружающем мире. Все, что нас окружает, называется миром. А что нас окружает?

Дети:(различные ответы детей).

        Как устроен наш мир? Об этом нам расскажут наши добрые друзья – книги. А еще, мы будем гулять, наблюдать и искать ответы на все наши вопросы. А как возник наш мир? Это мы узнаем из мудрой книги, которая называется Библия (Воспитатель держит в руках раскрытую детскую Библию).

        Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Была только тьма. Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы и все освещение. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце. Представьте, если бы всё было вокруг так черно и темно, как будто вы закрыли глазки. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?

 Дети:(различные ответы детей).

        Милосердный Бог захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. Но не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите.

        Как же возник наш мир? Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым. Вот как это было. Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое дает нам свет.  Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И он назвал свет днём, а тьму — ночью. Так и появились день и ночь.

        Как называются книги, в которых рассказано о Боге, о нашем мире?

Дети:  Библия.

Что сотворил Бог в первый день? Дети: Свет, день, ночь.

Отделил Бог свет от тьмы, свету очень рады мы!

А теперь закрываем глаза. На слова «Да будет свет!» дети открывают прикрытые ладошками глаза.

        День первый

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился —

Луч первый жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришёл рассвет,

Сказал Господь (Бог):

- Да будет свет!

        Сборы и выход на прогулку под музыку «Прогулки» Мусоргского.

        Сегодня мы с вами станем следапытами. Знаете ли вы, что мы можем угодать по следу, кто прошел по дорожке? Пойдемте на свежевыпавший снег и попробуем отпечатать свой след на снегу. Вот след Максима... и т. д. А как ма угодали? Ответы детей...

        Правильно, мы увидели след, похожий по форме на ботинок и отпечаток подошвы (…называем имя ребенка). Дети пробуют оставлять отпечатки — следы. А оставляют ли следы птицы? Ответ детей - Да. Давайте поищем следы птиц! Но иногда, дети, следопытам приходится трудно: они не могут увидеть след. Когда это бывает?

Ответы детей...

        Могут ли следопыты увидеть следы, если будет темно? А видны ли следы на земле, когда наступает темная — претемная ночь? Давайте попробуем представить, что наступила ночь. Где у нас самое темное место на площадке?  (Ищем, и находим на веранде со стороны, где растут высокие деревья). А бывает еще темней? Для того, чтобы представить полную темноту, закроем глаза. Вот когда наступает такая темнота, следопыты уже не могут найти след.

        Игра. Состязания в меткости и силе. «Точный бросок»

Для игры понадобятся 2 обруча и 2 мяча. Играют две команды по 8-12 человек. Каждая команда делится еще пополам, половинки расходятся на 3-4 человека и строятся в колонну по одному лицом друг к другу. Между ними кладут обручи, и первым игрокам в одной из половинок (там, где игроков больше) каждой команды дают по мячу.

Задача игроков — точно попасть в обруч мячом так, чтобы отскочивший мяч мог поймать игрок противоположной половинки команды. Поймав мяч, участник таким же способом возвращает мяч своему партнеру по команде, стоящему в противоположной колонне. После броска игроки отходят в сторону. Если мяч задел обруч или если его не смог поймать игрок, бросок повторяется, пока все не будет выполнено правильно. Игра проводиться в быстром темпе, команда, закончившая раньше, выигрывает. Игра проводится несколько раз, потом подводят итоги.

        Игра «День и ночь»

        Выбирается водящий. Дети прыгают и производят различные движения руками и ногами, строят смешные рожицы. Водящий поет:

        Ночь наступает,

        Все замирает.

        День наступает,

        Все оживает.

        Неожиданно во время исполнения песни водящий командует: «Стоп!» тут же все должны замереть в тех позах, в каких их застала эта команда. Кто пошевелится и не сможет удержать равновесие или сохранть выражение лица, тот выбывает из игры.

        

Далее в группе…

Просмотр рисунка (заранее подготовленной ил. стр.9)

Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -
Луч первой жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь:
- Да будет свет!

        Чем отличается день от ночи? Вспомните, видели ли вы ночное небо? Какого цвета ночь?

А теперь, давайте придумаем окончание четверостишия.

        

        Ночь

Какая тишина

Под звездами ночными!

Земля освещена

Как … ими. (Светлячками, огоньками)

        Дети, вспомните, когда мы были на прогулке, было светло. А когда мы закрывали глазки – было темно. Так чем же отличается день от ночи?

        Пальчиковая гимнастика:

Солнышко проснулось. (Сжимают ладошку в кулачок)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх)

Лучикам пора вставать. (Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

        

        Предлагаю вам нарисовать картинки «день и ночь». Подумайте, какими цветами красок можно нарисовать день, а какими – ночь? В чем красота дня, ночи?

        Художественная деятельность детей над своими рисунками под музыку Эннио Морриконе «Одинокий пастух». Словесная помощь детям в их художественной деятельности.        

        Опрос детей о содержании рисунка. Анализ работ (кому, чей рисунок понравился, почему).

        Подводим итог работы: Сегодня мы возвратились из нашего первого путешествия. Мудрая книга Библия рассказала нам, как Бог начал сотворение нашего мира. В первый день он сотворил день и ночь. Дети, у всех вас рисунки очень красивые и интересные. Они выполнены с трудом и любовью и вы очень старались!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект НОД познание вторая младшая группа "День и ночь"

Конспект НОД  познание(ознакомление с окружающим миром) вторая младшая группа на тему:"День и ночь"...

Конспект занятия в средней группе. «Смена дня и ночи».

Цели: Учить детей отгадывать загадки, узнавать по описанию действий людей, часть суток. Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить...

конспект занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Пластилиновая страна" пластилинография "Красивая чашка"

Продолжать развивать умения детей лепить в технике пластилинографии. Развивать творческие способности....

Конспект итоговой дополнительной общеобразовательной программы «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Цель. Обобщение и закрепление пройденного материала.Задачи.           Образовательные задачи: Обучать положительному отношению к себе и принятию других люд...

Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День народного единства» социально-гуманитарной направленности, 2021 г.

Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры н...