Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора/опытно-экспериментальная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Францева Любовь Александровна

Тема: «Посадка лука»

Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование: картинки с весенними признаками, коробка с луком; земля, лейка с водой,  лук-севок, контейнер, салфетки, линейки, дневник наблюдения.

Актуальность занятия:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Посадка лука».

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantseva_l.a._poznavatelnoe_razvitie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул.Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90

Конспект НОД

ОО познавательное развитие (развитие кругозора/опытно-экспериментальная деятельность)

на тему: «Посадка лука»

в средней группе

Выполнила:

Францева Л.А.

Воспитатель

Чебаркуль, 2023 г.

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора/опытно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Посадка лука»

Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование: картинки с весенними признаками, коробка с луком; земля, лейка с водой,  лук-севок, контейнер, салфетки, линейки, дневник наблюдения.

Актуальность занятия:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Посадка лука».

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают в круг.

В. Поздоровайтесь с нашими гостьями.

В. А давайте поиграем с вами в игру «Когда это бывает?»

Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что на ней изображено.

Начинать предложение будем со слова: Весной…

Дети: Весной тает снег. Весной появляются сосульки. Весной ярко светит солнце. Весной тает лёд. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются животные. Весной на деревьях появляются почки и листочки. Весной сажают овощи.

Дети присаживаются. На столе стоит коробочка.

В. Посмотрите ребята, какая красивая коробочка стоит на столе.

Вы хотите узнать, что же в ней находится? (Да)

А чтобы узнать, что же в нашей коробочке находится, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает!

Дети: лук.

В. Конечно это лук!

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Дети: потому что в луке много слоёв.

В. Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

В. Как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слёзы?

Дети: при разрезе лука появляется жгучее вещество, из-за которого идут слёзы.

Воспитатель режет лук.

В. А зачем нам нужен этот жгучий лук?

Дети: чтобы не болеть.

В. Лук очень полезный. Люди давным давно знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физминутка

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон. (Изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)

В.Овощи и Фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне.

Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Дети: посадить. Нужна земля, вода.

В. Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я предлагаю посадить луковицы в землю и понаблюдать за ростом пера.

Воспитатель достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-нибудь емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».

Дети с воспитателем подходят к столу.

В. Ребята, при посадке лука  нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

В. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Дети: полить землю.

В. Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

В. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

В. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

В. А сейчас давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

В. Ребята, чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

В. Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть признаки весны или зимы, а вы постарайтесь угадать весна это или зима.

-Травка зеленеет, солнышко блестит…. (весна)

-Земля покрывается снежным покровом … (зима)

-Животные впадают в спячку … (зима)

-Уж тает снег, бегут ручьи…. (весна)

-Замерзает почва и водоёмы … (зима)

-Птицы прилетели к нам из теплых стран . ..(весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседаю… (весна)

-Холодная погода … (зима)

-На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)

В.  Молодцы! Пришло время попрощаться с нашими гостьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)

Отчет по теме:  «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"

Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....

КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»

Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....

Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"

«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:самостоятельное наблюдениепр...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...