КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алиева Анастасия Васильевна

Тема КТП: «Маленькие исследователи».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры).

Оборудование: капельки с иллюстрациями, река, карточки-схемы свойств воды, фонограмма физминутки.

Материалы: на каждого ребенка: два стакана (один пустой, один с водой), ложечка, поднос, кусочек сахара, пинцет.

Предварительная работа: беседа на тему «Важность воды в жизни человека», чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; проведение простейших опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ml_gr_1_dlya_setey.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

«Вода и ее свойства»

Возраст: младшая группа

Тема: «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная: 

- формировать представления о свойствах воды в процессе опытно – экспериментальной деятельности;

- уточнить представления детей об использовании человеком свойств воды в повседневной жизни.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательная: 

- содействовать воспитанию интереса к экспериментальной деятельности;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры)

Оборудование: капельки с иллюстрациями, река, карточки-схемы свойств воды, фонограмма физминутки.

Материалы: на каждого ребенка: два стакана (один пустой, один с водой), ложечка, поднос, кусочек сахара, пинцет.

Предварительная работа: беседа на тему «Важность воды в жизни человека», чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; проведение простейших опытов с водой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Вместе за руки возьмемся,

К чудесам мы доберемся.

Выполняют

Ребята, сегодня утром, я в группе обнаружила необычную коробку. Хотите посмотреть, что в ней? Давайте откроем.

Воспитатель достает капельки воды с изображением живых и неживых предметов

Ребята, кому нужна вода?

Давайте из этих капелек выберем те, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке.

Зачем нужна растениям, деревьям?

А нужна ли вода животным?

А человеку? А для чего она нам нужна?

Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Вода очень нужна всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Ребята, хотите сами попробовать, какие чудеса можно делать с помощью воды?

А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает пинцет

Ребята, эти пинцет, он нам пригодятся. Пройдемте за столы.

Ответы детей

Ответы детей (растениям, животным, человеку)

Дети выбирают из предложенных картинок

Чтобы они росли, питались водой.

Ответы детей

Ответы детей

Проходят

Основная часть

Опыт 1: «Вода имеет вес»

Перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой. Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик?

Верно, вода тяжелее. Мы можем сделать вывод, что вода имеет вес.

Высказывают свои мнения

Опыт 2: «Вода -  жидкость»

Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.

Что происходит с водой?

Какая вода?

Правильно, вода жидкая, ее можно наливать, переливать.

Вода льётся, потому что она жидкая

Опыт 3: «Вода прозрачная, бесцветная»

Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечка. Опустите ее в стаканчик. Вы видите ложечку в стакане?

Все верно, ложку видно в воде. Значит вода какая?

Правильно, ребята, вода – прозрачная, бесцветная.

Ответы детей

Прозрачная

Физминутка «Капельки»

Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем

Выполняют движения

Опыт 4: «Вода – растворитель»

Придаем воде цвет

Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды?

Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Окрашивать будем с помощью сахара.

Что мы знаем о сахаре?

Но сегодня у нас кусковой сахар. Эти кусочки сахара необычные, покрашенные краской.

Для опыта нам понадобятся пинцеты.

Теперь поместите один кусочек сахара в стакан с ложечкой. Перемешайте.

Что у вас получилось?

Какого цвета стала вода?

У меня тоже сахар смешался с водой и растворился, и вода стала синяя.

Ребята, а сейчас я вам покажу фокус.

Кладу в стакан кусочек сахара с желтой краской

Посмотрите, как вы думаете, что происходит?

Как вы думаете, почему вода стала зеленого цвета?

Оказывается, если смешать синий и желтый цвет получится зеленый.

Предположения детей

белый, сладкий

Пробуют опустить сахар пинцетом

Сахар растворился, вода окрасилась

Синего, желтого, и др.

Сахар растворяется, и вода становится зеленой

Цвета перемешались

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, вам понравилось проводить опыты?  Какие опыты с водой вам понравились больше всех?

Что мы с вами узнали о воде?

С какими ее свойствами познакомились?

Ребята, мне кажется в коробочке еще что-то есть.

Это волшебные раскраски «Раскрась водой», и пипетки, для новых опытов.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Смотрят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в младшей группе  «Снег и его свойства»...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...

Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...