Крупотерапия как элемент арт-терапии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Игры с макаронами скрывают в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, психических процессов, таких как внимание, память, мышление, речь, воображение, а так же усидчивости, творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupoterapiya_zanyatie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Крупотерапия как элемент арт-терапии
для детей младшего дошкольного возраста

На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребенка от 2 до 6 лет.

Игры с макаронами скрывают в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, психических процессов, таких как внимание, память, мышление, речь, воображение, а так же усидчивости, творческих способностей.

Дети знакомятся с такими понятиями: много-мало, большие-маленькие, крупные-мелкие, и с основными цветами.

  1. «Разложи макароны по цвету»:

- Формировать у детей умение различать цвета и называть их (синий, желтый, зеленый, красный);

- Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

- Познакомить с такими понятиями: много-мало, большие-маленькие;

- Упражнять в умении понимать и выполнять задачи;

- Способствовать развитию речи, отзывчивости и желанию помочь другим людям.

Описание игры:

Эмоционально рассказываю детям какие разноцветные, яркие макароны у меня получились после покраски. Но вот неприятность – нечаянно смешала в большой вазочке. Прошу помощи у деток – нужно разложить все макароны по цветам в разные тарелочки.

  1. «Укрась предмет цветными макаронами»:

- Учить малышей угадывать и называть предметы, нарисованные по шаблону;

- Развивать умение узнавать и называть цвет (синий, красный, желтый, зеленый);

- Формировать умение понимать и правильно выполнять задание;

- Создать эмоционально положительное настроение, вызвать желание любоваться результатом своего труда и радоваться за других.

        Описание игры:

        Малыши рассматривают и называют предметы заранее нарисованные на листах. Предлагаю украсить их цветными макаронами, обращаю внимание детей на цветной квадратик, который подсказывает, какой цвет макарон следует выбрать. Ребенок берет картинку, тарелочку с макаронами, смотрим, сравниваем цвет и приходим к единому мнению – подходят. Дети садятся за столы и работают. В конце своей деятельности рассматриваем все картинки, хвалим, радуемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Занятие по экологическому воспитанию с элементами арт-терапии

Такие занятия позволяют ребенку  возможность с помощью игры или упражнений закрепить модели поведения, для того чтобы он смог их перенести за рамки «Арт-терапии» и использовать в повседне...

Занятие по развитию речи с использованием элементов арт-терапии

Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития подготовительной группы с использованием элементов арт-терапии....

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....