Познавательное развитие "Ранняя осень. Сезонные изменения ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie09.10docx.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы).

Тема: Ранняя осень. Сезонные изменения (П)

Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.  

Задачи: Образовательные: Показать объекты живой природы (деревья, цветы, птицы) в осенний период.

Развивающие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе.      

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеют элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 

Словарь: Рябина, пень.

Предварительная работа: Рассматривание листочков деревьев на прогулке, наблюдение за деревьями, за птицами, за насекомыми.

Материал: Картинки: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

Словарь: рябина, астры, пень.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришёл дед Природовед (взрослый или игрушка).

Дед Природовед. Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

Дед Природовед. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

2.Основная часть.

Дед Природовед. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Педагог обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель. Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Дед Природовед. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно,

только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

Дед Природовед. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель. А вот еще дерево. (Показывает на рябину.) Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Дед Природовед. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей.) Клумба, на которой растут астры, круглой формы.

Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.

Дед Природовед. Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник “. А где же птицы?»

Дед Природовед. Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

3.Итог занятия.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Дед Природовед. Дети, мне было очень с вами интересно! Я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....

ОСЕНЬ. Сезонные изменения

Презентация для детей младшего дошкольного возраста, знакомящая с сезонными изменениями осенью....

Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения

Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения...

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения"

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения" для подготовительной к школе группы...

План старшая группа : Ранняя осень. Сезонные изменения.

Тема недели:  Ранняя осень. Сезонные изменения.Цель:  расширение знаний детей об осени. Задачи:   формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленн...