Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya_osen._sezonnye_izmeneniya_-_kopiya.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.09.2021

Утро

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое.

Утренняя гимнастика. Беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению (Даниил, София, Арина, Костя)

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч)

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

ООД

Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.

Лепка – Солнце в тучах (Лепка с детьми 4-5 лет. Д.Н. Колдина). Цель: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета

Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое.

Физическая культура - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

 «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений.

(Мирослава, Диана, Рома, Кирилл)

Собрать  осенний букет на прогулке.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие, художественно-эстетическое

Проблемная ситуация  «Если сандалик не расстёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при раздевании 

Вечер

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

(Диана, Женя)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка

Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.


Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 07.09.2021

Утро

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое.

Утренняя гимнастика 

Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

ООД

Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.

Развитие речи – Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В.В. Гербова, Занятия по развитию речи в средней группе)

Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое.

Музыка - (по плану муз. работника)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Настей, Вовой, Витей.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Работа перед сном

Речевое развитие, художественно-эстетическое

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка

Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.09.2021

Утро

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое.

Утренняя гимнастика. Беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения (овощи, фрукты) с  Костей, Дашей, Сашей.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

 Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

ООД

Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.

ФЭМП  Занятие 2. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) (И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада) 

Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое.

Физическая культура на улице / в бассейне - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях осени.

Работа перед сном

Речевое развитие, художественно-эстетическое

С/р  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Чтение В. Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з]. (Артем, Рома, Вероника)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка

Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным во время подвижных игр.

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.


Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.09.2021

Утро

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое.

Беседа что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть овощи, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Машей, Василисой, Зоей.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

ООД

Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность – Путешествие в прошлое бумаги. Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами (О.В. Дыбина,  Из чего сделаны предметы, стр. 24)

Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое.

Музыка - (по плану муз. работника)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

 Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.  (Паша, Мария, Алиса)

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Работа перед сном

Речевое развитие, художественно-эстетическое

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Чтение «Три поросенка» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель. Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Софией Р., Сашей Ф, Вовой,

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Прогулка

Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.09.2021

Утро

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое.

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Аней П., Машей, Алиме.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры.

Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

ООД

Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.

Рисование – Занятие 8. Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь).

Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое.

Физическая культура - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе.

П/и «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) с Данилом, Леной , Сашей Ф.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Речевое развитие, художественно-эстетическое

Чтение  сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову

Вечер

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Сабиной, Пашей Л., Ромой Т.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Прогулка

Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"

Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....