Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_oktyabrya_2020.docx17.9 КБ
Файл 20_oktyabrya_2020.docx18.26 КБ
Файл 21_oktyabrya_2020.docx17.36 КБ
Файл 22_oktyabrya_2020.docx17.32 КБ
Файл 23_oktyabrya_2020.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осеннее настроение»

Дата: «19» октября 2020г.                                                                                                                                      День недели: понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Календарь природы.

Цель: учить правильно отмечать состояние погоды в календаре.

3. Беседа:

«Вот она какая, осень золотая».

 Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

1. КГН                               Цель: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке.

2. Дидактическая игра: «Подбери действие»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

1. «Деревья».                           Цель: учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

2. Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

_______________________

Рассматривание картины «Ранняя осень», иллюстрации  по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие. (Развитие речи)

Тема: «ТРИЗ. Модификация русской народной сказки Репка».

Цель: Учить детей подбирать слова-действия к определенной ситуации:

«Что где можно делать?».

Лит: А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр.36.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за воробьями

Цели:

—        расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

—        воспитывать внимание и наблюдательность.

1.Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

2. П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

_______________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1. Наблюдение за признаками осени Цель: развивать умения самостоятельно находить признаки осени.                                                           2. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»

Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

3. Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

1.  Трудовая деятельность.  Сбор листьев на участке.    2. П/и «Кегли»                          Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер.                        

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

_______________________

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад»

Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

2. Дидактическая игра: «От какого дерева лист».

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

КГН

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

_______________________

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»                   Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей.  



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осеннее настроение»

Дата: «20» октября 2020г.                                                                                                                                      День недели: вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Беседа: «Чудесные листья».

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

3.Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

1. КГН

Цель: закреплять умение пользоваться носовым платком.

2. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём  по лестнице.

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

__________________

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие. (По плану специалиста)

2.Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»

Цель: Развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из

потешки. Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр.113

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

2. П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».                  Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.                   Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.                                  2.Художественное слово:  Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

1. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.                                   Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение.

2. П/и «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

«Найди такой же лист»

Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве.

__________________

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев.

Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…».                      Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

2. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. "

Цель: развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

КГН: закрепить последовательность мытья рук.

1. «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

2. Работа по развитию речи. Цель: упражнять  в умении описывать предметы, развивать связную речь

__________________

1. Предложить детям раскраски, трафареты по теме.   2.Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Что надо знать о своём ребёнке».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осеннее настроение»

Дата: «21» октября 2020г.                                                                                                                                      День недели: среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»                                                               Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

3. Дидактическая игра: «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

1. КГН.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

2. Инструктаж: Поведение на прогулке.

Работа в природном уголке.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

___________________

Разрезные картинки по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие.  (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2.Математическое развитие. (ФЭМП)

Тема: «Сравнение по высоте»

Цель: Упражнять в счете в пределах 3, учить сравнивать предметы по высоте. Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 19.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

1.Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2.П/и «Перелет птиц».  Цели: упражнять в подлезании и лазанье.

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

___________________

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.                                              2. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…»                                             Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

1.Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации.

Цель: познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

2. П/и «Гуси-гуси»                                Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

__________________

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

«Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

___________________

Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча»

Цель: создать у детей ощущение радости от общения.       Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осеннее настроение»

Дата: «22» октября 2020г.                                                                                                                                      День недели: четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Беседа: «Осень наступила».         Цель: закреплять знание осенних изменений в природе.                                     3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

1.КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»                            Цель: формирование умения следить за внешним видом.

2.Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

1. «Подбери слова». Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.                     2. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

______________________

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) (По плану специалиста)

2.Физическое развитие.(По плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

1.Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

2.П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

______________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1. Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

2. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень»

Цель: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

1.Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

2. П/и «Солнечные зайчики»                              Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

«Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

_______________________

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1.Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

2. Дидактическая игра:  «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

КГН

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

1.Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

2.Дидактическая игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: развивать связную речь.

______________________

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Азбука дорожного движения».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осеннее настроение»

Дата: «23» октября 2020г.                                                                                                                                      День недели: пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Беседа: «Почему желтеют листья?»

Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

3.Дидактическая игра: «Подумай - отгадай».

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

КГН

Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

__________________

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста)

2. Познавательное развитие (Природный мир)

Тема: «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Лит: интернет источник.

3. Физическое развитие (ОИЧ на воздухе)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за погодой

Цели:

—        продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

—        развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

2.П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

___________________

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника                   Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

1.Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.

2. «Попади в цель»                Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Развивать навыки бросания мяча в цель.

___________________

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1.Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

2.Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: закрепить признаки осени

3. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

КГН

Цель: совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Цель: учить детей принимать участие в беседе.

___________________

Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин»

Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Коллективная работа в средней группе " Осеннее настроение"

Цель: учить наклеиванию засушенных заранее листочков, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук и речь детей, приучать к аккуратности. воспитывать любовь к природе....

Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"

Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...