Проект " Знакомство с производством тканей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект содержит материалы знакомства воспитанников с различными видами тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_prozvodstvom_tkaney.docx494.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей

 подготовительной группы

«Знакомство

с

  производством тканей»

Актуальность: так уж повелось, что наш край издревле считался центром производства тканей. Во многих городах нашей области развивалась легкая промышленность. Сначала это было кустарное производство, а за тем стали строить целые ткацкие фабрики.   В нашем городе уже триста лет существует хлопчатобумажное производство, которое развилось до размеров Хлопчатобумажного комбината,  производящего  многие виды тканей. Рядом с комбинатом находится и швейная фабрика, на которой шьют как одежду, так и постельное белье. Наша цель была познакомить наших воспитанников как с производством тканей, так и с продукцией, которую шьют на нашей фабрике из различных видов ткани.  

 Паспорт проекта:

Тип проекта:

по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке- познавательно-исследовательский,  групповой

по срокам реализации- краткосрочный

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и  представлений о производстве  различных видов  тканей

Задачи:

  • создание предметно-развивающей среды для расширения знаний о производстве тканей
  • обобщить знания о натуральных  видах тканей, их происхождении
  • воспитывать бережное отношение к труду людей
  • расширять   словарный запас,  развивать и активизировать связную речь
  • познакомить детей с различными профессиями  (ткач, швея, раскройщик, модельер)

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный:

  • определение целей и задач.
  • беседа с детьми по проблеме
  • создание необходимых условий для реализации проекта

II этап практический:

  • встреча с сотрудниками ХБК с «экскурсией в чемодане»
  • знакомство с различными видами тканей
  • игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)
  • просмотр презентации «Тейковский ХБК»
  • рисование на ткани «Чудесный платочек»
  • подбор дидактического материала в уголок для родителей

III этап заключительный:

  • формирование представлений у детей о различных видах тканей и формирование знаний о различных видах одежды и тканях, из которых они сделаны
  • воспитание  бережного отношения  к одежде  
  • развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащения словаря.

Схема проекта:

Разделы программы

Виды деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин ткани», «Ателье»;  Дидактические игры: «Юные модельеры», « Одень куклу по погоде», «Подбери заплатку к платью».

 

Знакомство с различными видами  тканей, с помощью сотрудников ХБК «Экскурсия в чемодане».

Рассматривание альбомов с различными видами тканей.

Просмотр презентации о производстве тканей «Тейковский ХБК

Развитие речи

Развитие речи:

Беседы: «Что такое ткань», «Откуда берется одежда», «Профессия - швея», «Что ты знаешь об одежде»;

Художественная литература:

Н.Носов «Заплатка»,  В.Орлов «Портниха», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В.Осеева «Волшебная иголочка», З.Воскресенская «На кончике нити», Братья Гримм «Три пряхи», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по ткани методом оттиска «Чудесный платочек»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

« Зимняя одежда»,  «Мы вязальщицы», «Рукавички»

Физкультминутка.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Детская одежда из натуральных тканей»

Презентация проекта для родителей

Ожидаемые результаты

Дети: сформировать представление о производстве тканей, расширить знания о составе натуральных тканей, воспитывать бережное отношение к одежде.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских, дружеских отношений.

Обеспечение проектной деятельности.

Для реализации данного проекта в ДОУ были созданы все условия:

  • учебно-методические ресурсы: методические пособия, дидактический материал, картотека игр, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • технические условия: телевизор в группе, интерактивная доска.
  • информационные ресурсы: ноутбук с выходом в интернет.

Фотоотчет о ходе проекта.

Ребята рассматривают альбомы   с  различными  тканями

В гости к ребятам пришли сотрудники комбината с «Экскурсией в чемодане»

F:\фото\фото декабрь 2023\IMG-21626457ad9524b11f6d3c5316d6a822-V.jpgF:\фото\фото декабрь 2023\IMG-4eb094dbec7ef62ec21a3fe1a066b372-V.jpg

Ребята, методом оттиска,  делают

 «Чудесный платочек»

F:\фото\фото декабрь 2023\20240118_090751.jpgF:\фото\фото декабрь 2023\20240118_102947.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)

знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту...

Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...

Проект на тему "Удивительные ткани"

Проект: «Удивительные ткани»ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами и видами тканей....

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...