Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

Планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx563.66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Дата

Тема

Цель

Автор

Сентябрь

 1. Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

  2. Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Занятие 1. Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Октябрь

3. Петрушка идет трудиться

   Вариант 1

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

Вариант 2

Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.

4. Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Занятие 3. Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 4. Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Ноябрь

5. Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Занятие 5. Осенние посиделки

Беседа о домашних животных

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 6. Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

7. Петрушка – физкультурник

   Вариант 1

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

Вариант 2

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.

Вариант 3

Побуждать детей группировать предметы по назначению.

  8. Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Занятие 7. Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 8. Почему растаяла Снегурочка?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Январь

9. Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

10. Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Занятие 9. Стайка снегирей на ветках рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 10. В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Февраль

 11. В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

12. Наша армия

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Занятие 11. Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней

группе»

Занятие 12. Посадка лука

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Март

13. В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

14. В гостях у музыкального руководителя

 Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Занятие 13. Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 14. В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель

15. Путешествие в прошлое кресла

   Вариант 1

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

Вариант 2

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Вариант 3

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

16. Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Занятие 15. Поможем Незнайке вылепить посуду

   (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Занятие 16. Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Май

17. Путешествие в прошлое одежды

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»

18. Наш любимый плотник

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

В мае с детьми проводят диагностические задания на занятиях и в индивидуальной работе (индивидуально или по подгруппам).

Диагностическое задание 1

Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

О.А. Соломенникова «Занятияя по формированию элементарных экологических представлений в средней группе»

Диагностическое задание 2

 Выявить представления детей о растениях.

Диагностическое задание 3

Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных.

Диагностическое задание 4

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. 

 

Наблюдения на прогулках с детьми 4–5 лет

   Осень

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_01.png.pagespeed.ce.TVJlJUrzNl.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_02.png.pagespeed.ce.7BOcGLl2oE.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_03.png.pagespeed.ce.jZhN6qXT8u.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_04.png.pagespeed.ce.38Cr2URLHp.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_05.png.pagespeed.ce.nZPbXMfhQ4.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_06.png.pagespeed.ce.tA_ZMlSmJy.png


   Зима

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_07.png.pagespeed.ce.wje96LIfmK.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_08.png.pagespeed.ce.cYOAuAQdG_.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_09.png.pagespeed.ce.LwlSzgcgRn.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_10.png.pagespeed.ce.hSsVbjZEkr.png


   Весна

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_11.png.pagespeed.ce.s12ccylQt7.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_12.png.pagespeed.ce.MhjHo96pKv.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_13.png.pagespeed.ce.3wkmOi0hVO.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_14.png.pagespeed.ce.KushrfIRYn.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_15.png.pagespeed.ce.Tg9sI7NChX.png


   Лето

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_16.png.pagespeed.ce.Kakz1hnH7i.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_17.png.pagespeed.ce.l3sht81GTl.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_18.png.pagespeed.ce.IdWnjDIUYY.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_19.png.pagespeed.ce.6SZ2aYfjUX.png

https://www.kodges.ru/import/files/book_online/88824/_20.png.pagespeed.ce.CK8j6cy4az.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе

планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе...

Тематическое занятие по окружающему миру Тема «Лето Красное»

Тематическое занятие по окружающему мируТема «Лето Красное»...

Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...

План работы по экспериментальной деятельности в группе младшего возраста. календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Деятельность экспериментирования способствует формированию  детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети очень любят экспериментировать, так как им ...