Проект-презентация "Богатыри земли русской"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гвардиан Марина Александровна

Проект-презентация "Богатыри земли русской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_geroi_zemli_russkoi.doc982.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе № 11

на тему:
«Герои земли русской».

Лицей г. Троицка

Воспитатели: Гвардиан Г.А, Гвардиан М.А.

 

Паспорт проекта

Авторы проекта: Гвардиан Г.А., Гвардиан М.А. воспитатели

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: патриотический, познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий.

Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма.

Этот проект - возможность лишний раз рассказать детям, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Землю Русскую. 

Задачи проекта:

  • Расширять, обобщать, систематизировать знания детей о богатырях на Руси.
  • -Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  • Воспитать чувства уважения к Российскому воину, его силе и смелости.
  • Продолжать знакомить с жанром устного народного творчества.
  • Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях, о былинных героях – (Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче)
  •  Сформировать у детеи: патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

- интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.

  • Расширить представления:

— о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;

— о военных профессиях и службе их родственников;

  • Развивать и обогащать речь дошкольника.
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • - Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Ожидаемый результат проекта:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, героям ВОВ
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  • Формирование уважительного отношения к героическим поступкам земляков, истории нашей Родины.
  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
  • Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества.
  • Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Вызвать у детей интерес к проекту.
  • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.
  • Сбор дидактического и методического материала.
  • Разработка плана работы по реализации проекта.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Реализация проекта

  • 1 этап.
  • - Работа с материалами по вопросам нравственно-патриотического воспитания
  • - Планирование работы по реализации проекта
  • - Подбор художественной литературы, иллюстраций с учётом темы проекта
  • - Подборка пословиц, поговорок по теме.
  • - Презентация по данной тематике
  • 2 этап.
  • - Чтение энциклопедий и книг по данной теме.
  • -  Результаты продуктивного художественного творчества детей по данной тематике
  • - Разучивание стихотворений об армии, солдатах; пословицы о мужестве, о войнах, о доблести.
  • - Рассматривание иллюстраций «Богатыри» В. М. Васнецова, «Три богатыря» Васнецова, «Российские войска»
  • Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.
  • Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
  • Изучение пособий и материалов по теме проекта. Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
  • Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
  • Рассказы детей о родственниках воевавших в ВОВ
  • - Беседы по теме  проекта.
  • 3 этап.
  • - Выставка детских работ.
  • Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Беседы: «Как жили люди на Руси», «Богатыри земли русской», «Россия и ее защитники», «Кто защищал нашу Русь в древние времена?», «Богатыри нашего времени», «Беседа о мужестве и храбрости»
  • Дидактические игры по теме проекта: «Найди отличия», «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек военную технику). Д/и: «Скажи много», «Пограничники».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Три богатыря», «Богатыри охраняют русскую землю», «Илья Муромец и Соловей - разбойник». С/р: «Лётчики», «Мы танкисты», С/и: «Минёры», «Парашютисты».
  • Дидактические игры:  «Что нужно богатырю», «Узнай по описанию», «Было, не было», «Собери богатыря в дорогу», «Герои русских былин», «Откуда хлеб пришел», «Что может пригодиться в бою солдату». «Угадай, о ком говорю», «Четвертый лишний»
  • Рассматривание иллюстраций: «Богатыри» В. М. Васнецова, «Три богатыря» Васнецов, «Витязь на распутье» Васнецов, «Битва на Калиновом мосту» Васнецов, «Илья Муромец» Рерих, «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
  • Речевое развитие
  • НОД «Развитие речи» - «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Богатыри».
  • Чтение художественной литературы: Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской», «Илья Муромец и Соловей разбойник», сказки и былины о русских богатырях, Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия», «Защитники Отечества» школа семи гномов, Г. Шторм «На поле Куликовом», словарь пословиц, поговорок.
  •  Беседа с детьми «Вооружённые силы России».
  • Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».
  • Загадки о военной технике.
  • Наизусть В. Степанов «Наша армия».
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Рисование: «Портрет богатыря», раскраски, «Солдат», «Военная техника»
  • Лепка: «Богатырский конь», «Богатырь», «Солдат»,  «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии».
  • Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций. Рассматривание портретов героев Вов.
  • Конструирование: создание  из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.
  • Аппликация, конструирование: «Богатырь»,«Щит богатыря», «Самолет, «Танкист»
  • Физическое развитие
  • Праздник- развлечение для родителей и детей посвященное празднованию Дня Победы в ВОВ

  • Спортивное развлечение «Наша Армия крепка – защищает мир она»
  • Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты: «Пустое место», «Не попадись», «Меткий стрелок», «Перетяни канат», «Поймай хвост», «Перетяни канат» 
  • Посещение детьми памятников героям ВОВ

Результат работы над проектом:

У детей сформированы представления о Российской армии, военных профессиях, героях ВОВ. Сформировано чувство гордости за свое Отечество, за солдат, защищавших нашу родину в разные периоды истории. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности. Способны дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

Литература

  • «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под ред. Л.А.Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  • «Сказки о русских богатырях» Москва ООО «Дом Славянской книги», 2007г.
  • 3. Аникин В.П. Былины. Русские народные сказки. Летописи. М.: Высшая школа, 1986г.
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт – Петербург «Детство – пресс», 1999г.

Продукты реализации проекта:

Рассматривание иллюстраций  «Три богатыря» В. М. Васнецова

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 131.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\s1200.jpg

Конструирование «Богатырь»

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-04-28 мои документы\мои документы 141.jpg C:\Users\ASUS\Pictures\2020-04-28 мои документы\мои документы 138.jpg

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-04-28 мои документы\мои документы 144.jpg

Чтение сказок и былин о русских богатырях

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 132.jpg

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 126.jpg

Дидактические игры на военную тематику, пазлы «Три богатыря»

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 135.jpg

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 136.jpg

Рисование «Богатырь»,

Филиппова Лида рисунок «Добрыня Никитич»,

Макушин Тихон рисунок «Солдат»

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 127.jpg C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 129.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\6510d799b6a9ec424afa50e214c088de.jpg C:\Users\ASUS\Desktop\_11 лет Василий теркин.jpg

Беседы с детьми о форме воина, оружии: от доспехов богатырей до формы Российской Армии, от булавы до автомата

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 124.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\img6.jpg

Рассматривание с детьми иллюстрации  с различными видами войск

 

Рассматривание военной техники, складывание военной техники из счетных палочек, военная техника из конструктора  Лего

C:\Users\ASUS\Desktop\detsad-297584-1423412654.jpg

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 137.jpg

Военные игры

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 130.jpg C:\Users\ASUS\Desktop\HTB1bNbNXzDuK1Rjy1zjq6zraFXaO.jpg

Рассказы детей о  родственниках воевавших в ВОВ

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 138.jpg C:\Users\ASUS\Pictures\изображения\20200323_161122.jpg

Рисование «Военная техника», чтение художественной литературы об Армии,

о ВОВ

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 133.jpg

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 134.jpg

Поделки: «Мои папа защищает Родину», «Илья Муромец»

C:\Users\ASUS\Pictures\2020-05-07 мм\мм 128.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\d34.jpg

Спортивное развлечение «Наша Армия крепка – защищает мир она»

C:\Users\ASUS\Desktop\Фото сада\фото 23 февраля\DSC_4147.JPG

C:\Users\ASUS\Desktop\Фото сада\фото 23 февраля\DSC_4055.JPG

C:\Users\ASUS\Desktop\Фото сада\фото 23 февраля\DSC_4038.JPG

Праздник- развлечение для родителей и детей посвященное празднованию

Дня Победы в ВОВ

Посещение детьми памятников героям ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...