Проект «Зимние приключения Колобка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Проект «Зимние приключения Колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zimnie_priklyucheniya_kolobka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Проект

«Зимние приключения колобка»

с детьми второй младшей группы

№6 «Ромашка»

                    Разработчик проекта

 воспитатель I квалификационной категории

                                                                МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

                                                                                                    Мартышкова Л.В.

Паспорт проекта

в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования

Наименование проекта

«Зимние приключения Колобка»

Возраст участников

Дети второй младшей группы

Участники

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Вид и тип проекта

Групповой, творческо - информационный

Разработчик проекта

Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель детей второй младшей   группы №6 «Ромашка»

Основные исполнители проекта

Воспитатели Мартышкова Л.В.,  Барыкина М.Е., воспитанники группы, родители воспитанников

Цель проекта

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно – правильного отношения к представителям животного  и растительного мира. 

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Основные задачи

проекта

1.Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

2. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире нашего региона.

3.Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.

Ожидаемые результаты реализации проекта

С детьми

1.Формирование основ экологической культуры.

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3.Формирование у детей знаний о диких животных, их детенышей, повадках, среде их обитания.

4.Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

С родителями

1.Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям ДОУ.

2.Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Нормативно – правовая база проекта

- Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

- Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г.

- Программа воспитания образовательного учреждения

Обеспечение проекта

1.Лиература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

3.С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

4. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

2.Материально – техническое

Музыкальный материал, аудиозаписи, видеопрезентации, технические средства обучения

Основная часть

Введение

     Природа – это мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны  и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек –часть природы, интерес ко всему живому заложен  в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте.

     Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь. 

     Уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности, отношение к окружающему миру, к своей Родине, в том числе доброе и ответственное отношение к родной природе. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Задача младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей для их жизни
     Главным условием реализации задач экологического воспитания является создание эколого-развивающей предметной среды, способствующей формированию у дошкольников экологической воспитанности, которая предусматривает приобретение представлений о самоценности и неповторимости компонентов природы, проявление гуманных чувств к живым существам, овладение умениями чувствовать красоту и любоваться ею, знать правила безопасного поведения в природе.
  Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Актуальность создания проекта

Во многих  сказках, с которыми дети знакомятся на этапе младшего дошкольного возраста, героями являются животные. Дети учатся им подражать, принимают на себя роли животных.

Дети проявляют интерес к жизни животных и птиц.

Благодаря проектной деятельности воспитанники познакомятся с повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания о животном мире нашего региона, о признаках зимнего времени года, у детей установятся причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.

Работа над проектом будет способствовать также обогащению речи воспитанников, пополнению их словарного запаса.

Ожидаемые результаты реализации проекта

С детьми

- Дети знают и правильно называют диких животных нашего региона, их детенышей.

- Дети знают и правильно называют основные признаки зимы.

- Сформированность у дошкольников бережного отношения к объектам природы.

С родителями

- Поддерживать интерес ребенка по теме проекта.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность.

- Активное участие родителей в подготовке и проведении  мероприятий.

- Рассказывать ребенку о своих впечатлениях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (ноябрь 2022г.)

- Взаимодействие с детьми и их родителями.

- Выбор темы проекта.

- Определение методов.

- Подбор детской литературы.

-Изучение методической литературы по данной проблеме.

- Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной (декабрь – февраль 2022-2023г.г.)

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Заключительный (март 2023г.)

Развлечение «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Выставка книжек – малышек.

План мероприятий

Организованное обучение

Декабрь

С детьми

- Беседа с детьми «Обитатели наших лесов»

- Познавательное занятие «Как звери готовятся к зиме»

- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Дидактические  игры:

- «Что за зверь?»

- «Чей детеныш?»

- «Кто в лесу живет»

Пальчиковые игры:

- «Животные зимой»

- «У кого какая шуба»

Взаимодействие  с родителями

- Приобщить родителей к закреплению кормушки для птиц.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Рассматривание с детьми репродукций о диких животных.

Сюжетно – ролевая игра:

- «Путешествие в зимний лес»

Подвижные игры:

- «Зайка беленький сидит»

- «У медведя во бору»

- «Лиса и зайцы»

Кормление птиц во время прогулок

Самостоятельная детская деятельность

- Предложить детям раскраски по теме

Январь

С детьми

- Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

- Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»

- Лепка «Миска трех медведей»

Пальчиковые игры:

- «Заячьи прятки»

- «Серый волк»

Подвижные игры:

- «Мишка косолапый»

- «Пройди мишкой – проползи мышкой»

Взаимодействие  с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению масок для подвижных игр

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Чтение потешек, загадок о диких животных

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Три медведя»

- Сюжетно – ролевая игра «Дома для животных»

- Кормление птиц во время прогулок

Самостоятельная детская деятельность

- Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Февраль

С детьми

Познавательное занятие «В лес по заснеженной дорожке»

- Дидактические  игры:

«О ком я говорю»

« Кто, кто в теремочке живет»

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- Лепка «Угостим зайку морковкой»

Взаимодействие  с родителями

Помощь родителей в подготовке к развлечению

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

- Рассматривание иллюстраций о жилищах диких животных

- Кормление птиц во время прогулок

Самостоятельная детская деятельность

- Постройка зоопарка для животных

Ресурсное обеспечение

Репродукции картин, альбомы о животных и птицах, о Камчатском крае

Выводы

У детей сформировались основы экологической культуры. Они знают и правильно называют диких животных, птиц, могут назвать жилище животного.  Знают основные признаки зимы.

Сформирован познавательный интерес и представления о животном мире нашего региона.

У воспитанников сформировалось бережное отношение к пернатым.

Литература

Литература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Оздоровительный досуг для детей дошкольного возраста в зимнее время года....

Сценарий оздоровительного досуга ,,Зимнее приключение Колобка,, для детей младшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг с использованием современных оздоровительных технологий, может быть проведен совместно с родителями. Сказочный сюжет поможет детям и взрослым сформировать представление о здоровом ...

"Зимние приключения Колобка" НОД по формированию ЗОЖ, представления об окружающем мире, опытно - исследовательской деятельности

Очень важно в работе с детьми объеденить и представление о здоровом образе жизни, и представление об окружающем мире, и интерес к опытно - исследовательской деятельности....

Сценарий развлечения « Зимние приключения колобка»

Создать у детей праздничное настроение. Доставить детям радость и удовольствие от игр на свежем воздухе, формировать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, использовать активную...

Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме: «Безопасность на льду»

Сказка «Зимнее приключение колобка»По теме: «Безопасность на льду»...

Отчет по проекту «Зимние приключения Колобка»

Отчет по проекту «Зимние приключения Колобка»....