Главные вкладки

    "Зимние приключения Колобка" НОД по формированию ЗОЖ, представления об окружающем мире, опытно - исследовательской деятельности
    план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

    Очень важно в работе с детьми объеденить и представление о здоровом образе жизни, и представление об окружающем мире, и интерес к опытно - исследовательской деятельности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Зимние приключения Колобка» в рамках тематической недели «Зима».

    Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (съел снег - заболел); формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: кукольные игрушки Колобка, Зайца, Волка и Лисы; карточки-схемы; картинки с изображением диких животных; запись классической музыкой, фильтры и ёмкости для снега  по количеству детей, талый снег.

    Предварительная работа:

    1. Беседа   с детьми о здоровом образе жизни.

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

    3. Чтение детям художественной литературы: русские народные сказки.

    4. Выполнение дыхательных фонопедических упражнений.

    5.Драматизация знакомых литературных произведений.

    6. Подготовка атрибутов к занятию.

    ХОД НОД

    Звучит запись вьюги, дети вместе с воспитателем заходят в группу.

    Белый снег пушистый

     в воздухе кружится

    И на землю тихо

     падает, ложится…

    Воспитатель: ребята, про что говорится в стихотворении?  Про снег.

    Воспитатель: А когда бывает много снега?  Зимой.  

    Воспитатель: Время года – ЗИМА! СКАЗОЧНОЕ волшебное время года.

    Ребята, а вы любите сказки?  Ответы детей.

    В-ль: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне …  Думаете, кто?

    Отгадайте загадку и узнаете:

    Круглый, вкусный и румяный,

    Он не слушал деда с бабой,

    Прямо с печки прыг да скок

    Укатился… (колобок).

    В-ль: Колобок и вас приглашает погулять по зимнему лесу. (Звучит вьюга).

    Ой, как холодно…  А летом было жарко!

    • Игра «Холодно – жарко».

    Появляется Колобок: Доброе утро, ребята! Ну, что, вы готовы к зимней прогулке? Покатились…

    • Игровое имитационное упражнение «Зимняя прогулка» на развитие координации речи и движения.

    Катимся, катимся по дорожке, а навстречу нам…Заяц.

    Зайчик, что с тобой случилось?

    Зайка показывает карточку-схему, а Колобок просит детей помочь разобраться.

    В-ль: Ребята, что делал Зайчик? Ел снег.

    Разве можно есть снег? Ответы детей.

    Снег какой? (холодный, колючий, грязный).

    Помните, мы вчера принесли с нашего участка снег.  Он немного постоял и превратился во что? Какая вода была?  Чистая или грязная?

    Давайте ещё раз проверим.

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

    • Опытно - исследовательская деятельность «Фильтрация воды».

    В-ль: Вот, посмотри Зайчик, сколько в талом снеге мусора и грязи.

    Ребята, что пожелаем Зайчику? Выздоравливай, не ешь снег, а ешь морковку!

    Дети дарят Зайке карточку-схему.

    В-ль: А в лесу-то как холодно: вьюга, метель, буран.

    Давайте носиком подышим, потренируемся, чтобы холодный воздух в горлышко не попал.

    • Фонопедическое упражнение на развитие дыхания и правильной воздушной струи «Вьюга».

    Колобок: молодцы, ребята, потренировались, а теперь снова – покатились…

    А сугробы-то, какие, а сугробы-то большие,

    Вы, ребята, не зевайте – ноги выше поднимайте.

    • Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».

    Колобок: Ой, а кто это за ёлкой спрятался? Волк, да такой грустный… Волк, ты почему такой грустный? Ты всегда такой грустный?

    В-ль: Ребята, почему волк зимой всегда грустный? Ответы детей.

    Нечего есть, холодно и соседи по лесу спят.

    Колобок: Интересно, все ли звери спят зимой?

    • Работа с карточками «Животные леса».

    Дети выбирают из общего количества разложенных на столе карточек тех животных, которые впадают в спячку (барсук, ёж, енот, уж) и размещают на мольберте №1 с обозначением «Ночь».

    Далее, дети размещают на мольберте №2 с обозначением «День» карточки с изображением жителей леса, которые не спят (лиса, заяц, белка, кабан, лось, медведь, рысь).

    В-ль: Ребята, а каких зверей больше: тех, которые впадают в спячку или тех, которые не спят.  Ответы детей.

    Колобок: видишь, Волк, сколько зверей в лесу зимой не спят, подружись с ними и будешь весёлый. А мы с ребятами отправляемся дальше по зимнему лесу. Катимся, катимся, а навстречу…

    Дети подсказывают (медведь), так как в традиционной сказке, но в-ль ещё раз напоминает о том, что зимой медведь спит в берлоге.

    Появляется Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

    В-ль: Лисонька, не ешь нашего Колобка. Ты ведь не злая, а добрая…

    • Игра «Слова наоборот».  Ты ведь не плохая, а хорошая; не голодная, а сытая.

    В-ль: А ещё, ребята, какая Лиса? Дети перечисляют: рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая и т.д.

    Лиса: Спасибо вам за такие хорошие слова, пора мне в норку к своим лисятам.

    Колобок: как хорошо в зимнем лесу, но пора и мне домой возвращаться к Деду и Бабе.

    Прощается с детьми и убегает.

    В-ль: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к Деду с Бабой поспешил. Баба с Дедом его ждут, деткам прянички пекут.

    Вы все, ребята, молодцы – не оставили без помощи никого.

    Какая интересная сказка получилась и совсем по-другому закончилась.

    Ребята, а как бы вы закончили сказку по-другому? Ответы детей.

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).

    На этом занятии дети исследовали некоторые  свойства воздуха. Провели опыты,  в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию ознакомление с окружающим миром, опытно-эксперементальная деятельность

    Цель:- развитие представлений детей старшего дошкольного возраста  о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования....

    Экологическая программа как способ формирования целостного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста.

    Экологическая программа направленная на позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям....

    Природная педагогика как способ формирования целостного представления об окружающем мире.

    Целостное представление детей дошкольного возраста через экологическую программу....

    Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"

    Данный мастер -класс содержит задания для педагогов дошкольных организаций по составлению простых моделей, схем, зарисовок для более понятного усвоения дошкольниками строения предмета, последовательно...

    Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"

    Данный мастер-класс содержит задания для педагогов по составлению простых моделей , схем для лучшего запоминания дошкольниками строения предметов и живых объектов природы, фиксации наблюдения за росто...

    Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

    Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....