Проект "Уточки и курочки"
проект по окружающему миру
Кто плавает? А кто летает? А почему? Давайте разбираться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_utochki_i_kurochki_22-23.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта:
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с птицами и их особенностями;
-расширять пассивный и активный словарный детей: семья, утка, селезень, утенок, водоплавающие, курица, петух, цыпленок, яйцо;
-закреплять знания детей об утках, курах и их отличию от других птиц;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
-развитие психических процессов: воображение, память, мышление;
-развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
-развивать нравственно-эстетическое восприятие;
Актуальность проекта.
Объект проекта: семейства уток и кур.
Предмет проекта:
Знакомство с повседневной жизнью и местом обитания птиц (утка, курица).
Цель проекта:
-знакомство детей раннего возраста с видовыми особенностями разных птиц: домашние, водоплавающие;
-сформировать у детей чувство ответственности и сопереживания птицам;
-формировать бережное отношение к птицам;
-развивать психические процессы: логику, мышление, память;
-воспитывать любознательность и расширять кругозор детей;
Задачи проекта:
- провести цикл занятий и мероприятий;
- организовать выставки детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями;
-заключительное мероприятие – видеоролик;
Термин выполнения: 10 дней.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
-картинки птиц: утка, селезень, утенок, курица, петух, цыпленок, яйцо;
-игрушки: утка, селезень, утенок, курица, петух, цыпленок, яйцо;
-методические пособия с конспектами;
-художественная литература;
-аудиозаписи;
-резиновые уточка с утятами, таз, вода.
Предполагаемые продукты проекта:
-занятия;
-выставки творческих работ детей;
-разработанная рекомендация для родителей по ознакомлению с птицами: уточки и курочки;
-игры с водой на прогулке;
-итоговый видеоролик.
.
Список литературы:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Группа раннего возраста Изд.Мозайка-Синтез М,2016г
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Группа раннего возраста Изд.Мозайка-Синтез М,2015г
Хрестоматия для чтения детей от 2 до 5 лет
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); -подбор художественной литературы, иллюстраций; -организация развивающей среды в группе; | – ознакомление детей с птицами; -рассматривание картинок и беседы по ним; − работа с родителя (рекомендации: прогулки в парке с детьми с целью наблюдения за водоплавающими птицами)); − проведение бесед и занятий по изодеятельности; -игры с водой; | – анализ результатов проекта; -публикация видеоролика; - публикация проекта; |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап. | |||
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядного материала, художественной литературы, разработка бесед. 4. Подготовка викторины «Уточки и курочки». 5. Разработка рекомендаций для родителей. | Воспитатели группы | Воспитатели группы | |
Основной этап. | |||
2-я половина дня: Рассматривание и обсуждение картинок водоплавающих утки, селезня и утят. | Воспитатель группы и дети | ||
1-я половина дня: Художественная деятельность и ознакомление с окружающем миром «Яйцо курочки» (рисование). | Воспитатель группы и дети | ||
2-я половина дня: Игры с водой на прогулке»Уточка с утятами плавает в пруду» (резиновые игрушки уточка с утятами и большой таз с водой) | Воспитатель группы и дети | ||
2-я половина дня: Знакомство с окружающем миром «В гости уточка пришла». | Воспитатель группы и дети | ||
1-я половина дня: Художественная деятельность «Утенок» (рисование). | Воспитатель группы и дети | ||
2-я половина дня: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» | Воспитатель группы и дети | ||
2-я половина дня: Знакомство с окружающем миром «В гости курочка пришла». | Воспитатель группы и дети | ||
2-я половина дня: Игра-викторина «Курочки и уточки» | Воспитатель группы и дети | ||
Подготовка, монтаж и выкладывание видеоролика по проекту. | Воспитатель группы |
Информационное обеспечение проекта:
1. Материалы для проведения бесед:
- картинки семейства курочки и уточек;
- Хрестоматия для чтения детей от до 5 лет;
2. Ориентировочный план занятий:
- художественная деятельность(рисование) и ознакомление с окружающем миром «Яйцо курочки».
-художественная деятельность «Утенок» (рисование).
-знакомство с окружающем миром «В гости уточка пришла».
-знакомство с окружающем миром «В гости курочка пришла».
3. Рекомендации родителям: прогулки в парки и контактные зоопарки для наблюдения за курочками и уточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Оригами курочка. Роспись курочки в стиле Гжель.
Оригами курочка. Роспись курочки в стиле Гжель.Ребята, из чего делают игрушки? (из пластмассы, ткани, меха и т.д.)Правильно, а вы, знаете из чего делали игрушки на Руси? (из соломы, ткани, глины, дере...