проект - я сам "Лук-лучок" 2023
проект по окружающему миру (средняя группа)

Власова Екатерина Сергеевна

проект

Тема: Огород на подоконнике

«Лук – зеленый друг»

средняя группа №5

1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.    

Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

         Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.

 

2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

 

Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают

Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста

Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия

Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение  к растениям

Получить положительные эмоции от полученных результатов

Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.

 

3. Ожидаемый  результат:

Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной

Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой

 

4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта:  презентация огорода на окне

 

5. Этапы осуществления проекта.

 

ЭТАПЫ

Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Ожидаемая деятельность детей

Ситуации общения, проблемные ситуации  от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей

Первый этап:

Постановка проблемы

Беседа с детьми о луке

Чтение художественной литеры «Чиполлино»

Чтение А.Барто и Знаменский «Огород»

Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Н.Никитина «Что растет в огороде»

Просмотр сказки «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Полезная еда»

Дидактическая игра «Что лишние»

Рассмотрение иллюстраций лука

Подготовка посуды для посадки лука

Проблемные ситуации зачем нужен лук?

Художественная деятельность рисование лука

Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки

Сажаем лук и оказание помощи друг другу

Беседа с детьми о луке

Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу»

Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень

Рассмотрения мультиков о полезных продуктах

Создаем огород на окне

Дидактическая игра «Кто лишний»

 

Второй этап:

реализация проекта

Рисование лука

Беседа «мои любимые продукты»

Загадывание загадок

Театрализованная игра «Репка»

Создаем огород на окне

Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски  и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных.  

Принимали участие в создании фильма

Самостоятельные игры детей с игрушечными  животными, которые живут на подоконнике в огороде

Создание карточек как растет лук

Создаем огород на окне трава, забор,  озеро и дерево

Рисование трафареты «Овощи»

 

Итоговая ситуация «Огород»

Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений

Проблемная ситуация «Забыли полить урожай»

День гостей угощаем младших ребят луком

 

Третий этап:

презентация проекта

Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг»

Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей»

Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне

Просмотр мультфильмов

Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты)

Совместная деятельность со взрослыми дома.

Посадка урождая с бабушками и мамами.  Для того чтоб быть здоровым.

Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sam_struktura_proektnoy_deyatelnosti.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

проект

Тема: Огород на подоконнике

«Лук – зеленый друг»

средняя группа №5

Выполнила:

Воспитатель

Власова Е.С.

г. Балахна, 2023 г.

1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.    

Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

        Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.

2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают

Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста

Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия

Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение  к растениям

Получить положительные эмоции от полученных результатов

Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.

3. Ожидаемый  результат:

Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной

Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой

4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта:  презентация огорода на окне

5. Этапы осуществления проекта.

ЭТАПЫ

Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Ожидаемая деятельность детей

Ситуации общения, проблемные ситуации  от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей

Первый этап:

Постановка проблемы

Беседа с детьми о луке

Чтение художественной литеры «Чиполлино»

Чтение А.Барто и Знаменский «Огород»

Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Н.Никитина «Что растет в огороде»

Просмотр сказки «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Полезная еда»

Дидактическая игра «Что лишние»

Рассмотрение иллюстраций лука

Подготовка посуды для посадки лука

Проблемные ситуации зачем нужен лук?

Художественная деятельность рисование лука

Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки

Сажаем лук и оказание помощи друг другу

Беседа с детьми о луке

Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу»

Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень

Рассмотрения мультиков о полезных продуктах

Создаем огород на окне

Дидактическая игра «Кто лишний»

 

Второй этап:

реализация проекта

Рисование лука

Беседа «мои любимые продукты»

Загадывание загадок

Театрализованная игра «Репка»

Создаем огород на окне

Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски  и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных.  

Принимали участие в создании фильма

Самостоятельные игры детей с игрушечными  животными, которые живут на подоконнике в огороде

Создание карточек как растет лук

Создаем огород на окне трава, забор,  озеро и дерево

Рисование трафареты «Овощи»

Итоговая ситуация «Огород»

Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений

Проблемная ситуация «Забыли полить урожай»

День гостей угощаем младших ребят луком

 

Третий этап:

презентация проекта

Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг»

Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей»

Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне

Просмотр мультфильмов

Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты)

Совместная деятельность со взрослыми дома.

Посадка урождая с бабушками и мамами.  Для того чтоб быть здоровым.

Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли

6.  Результаты проекта (какие показатели сформировались у детей в результате проекта - должны соответствовать поставленной цели и задачам)

Дети в ходе проекта узнали, что растения живые, их необходимо поливать, ухаживать и можно выращивать в комнатных условиях.   Расширили знания о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.

Уточнили представления о труде взрослых. Обогатили словарный запас и связную речь. Дети стали более трудолюбивее и бережнее относится  к растениям. Так же многие сделали дома свои огороды на окне со своими родителями.

Дети стали более уверенны в себе в своих силах, получили положительные эмоции от своего труда.

7. Список методической литературы.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019г.-352с.

Полная хрестоматия для дошкольников. Сост. С.Д. Томилова. – Москва: АСТ, 2015г.702с.

«Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методическое пособие \ Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская – СПБ.: ООО издательство «Детство-пресс», 2016г.- 384с.

Образовательная область  «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство: Учебно-методическое пособие. Сомкова О.Н. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017г. 160с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...