проект - я сам "Лук-лучок" 2023
проект по окружающему миру (средняя группа)
проект
Тема: Огород на подоконнике
«Лук – зеленый друг»
средняя группа №5
1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста
Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия
Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Получить положительные эмоции от полученных результатов
Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.
3. Ожидаемый результат:
Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной
Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой
4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта: презентация огорода на окне
5. Этапы осуществления проекта.
ЭТАПЫ | Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности | Самостоятельная деятельность детей | |
Ожидаемая деятельность детей | Ситуации общения, проблемные ситуации от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей | ||
Первый этап: Постановка проблемы | Беседа с детьми о луке Чтение художественной литеры «Чиполлино» Чтение А.Барто и Знаменский «Огород» Благинина «Не мешайте мне трудиться» Н.Никитина «Что растет в огороде» Просмотр сказки «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Полезная еда» Дидактическая игра «Что лишние» Рассмотрение иллюстраций лука Подготовка посуды для посадки лука Проблемные ситуации зачем нужен лук? Художественная деятельность рисование лука Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки | Сажаем лук и оказание помощи друг другу Беседа с детьми о луке Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу» | Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень Рассмотрения мультиков о полезных продуктах Создаем огород на окне Дидактическая игра «Кто лишний»
|
Второй этап: реализация проекта | Рисование лука Беседа «мои любимые продукты» Загадывание загадок Театрализованная игра «Репка» Создаем огород на окне Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных. Принимали участие в создании фильма | Самостоятельные игры детей с игрушечными животными, которые живут на подоконнике в огороде Создание карточек как растет лук Создаем огород на окне трава, забор, озеро и дерево Рисование трафареты «Овощи»
| Итоговая ситуация «Огород» Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений Проблемная ситуация «Забыли полить урожай» День гостей угощаем младших ребят луком
|
Третий этап: презентация проекта | Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг» | Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей» Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне Просмотр мультфильмов Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты) | Совместная деятельность со взрослыми дома. Посадка урождая с бабушками и мамами. Для того чтоб быть здоровым. Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
проект
Тема: Огород на подоконнике
«Лук – зеленый друг»
средняя группа №5
Выполнила:
Воспитатель
Власова Е.С.
г. Балахна, 2023 г.
1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста
Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия
Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Получить положительные эмоции от полученных результатов
Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.
3. Ожидаемый результат:
Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной
Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой
4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта: презентация огорода на окне
5. Этапы осуществления проекта.
ЭТАПЫ | Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности | Самостоятельная деятельность детей | |
Ожидаемая деятельность детей | Ситуации общения, проблемные ситуации от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей | ||
Первый этап: Постановка проблемы | Беседа с детьми о луке Чтение художественной литеры «Чиполлино» Чтение А.Барто и Знаменский «Огород» Благинина «Не мешайте мне трудиться» Н.Никитина «Что растет в огороде» Просмотр сказки «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Полезная еда» Дидактическая игра «Что лишние» Рассмотрение иллюстраций лука Подготовка посуды для посадки лука Проблемные ситуации зачем нужен лук? Художественная деятельность рисование лука Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки | Сажаем лук и оказание помощи друг другу Беседа с детьми о луке Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу» | Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень Рассмотрения мультиков о полезных продуктах Создаем огород на окне Дидактическая игра «Кто лишний»
|
Второй этап: реализация проекта | Рисование лука Беседа «мои любимые продукты» Загадывание загадок Театрализованная игра «Репка» Создаем огород на окне Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных. Принимали участие в создании фильма | Самостоятельные игры детей с игрушечными животными, которые живут на подоконнике в огороде Создание карточек как растет лук Создаем огород на окне трава, забор, озеро и дерево Рисование трафареты «Овощи» | Итоговая ситуация «Огород» Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений Проблемная ситуация «Забыли полить урожай» День гостей угощаем младших ребят луком
|
Третий этап: презентация проекта | Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг» | Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей» Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне Просмотр мультфильмов Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты) | Совместная деятельность со взрослыми дома. Посадка урождая с бабушками и мамами. Для того чтоб быть здоровым. Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли |
6. Результаты проекта (какие показатели сформировались у детей в результате проекта - должны соответствовать поставленной цели и задачам)
Дети в ходе проекта узнали, что растения живые, их необходимо поливать, ухаживать и можно выращивать в комнатных условиях. Расширили знания о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
Уточнили представления о труде взрослых. Обогатили словарный запас и связную речь. Дети стали более трудолюбивее и бережнее относится к растениям. Так же многие сделали дома свои огороды на окне со своими родителями.
Дети стали более уверенны в себе в своих силах, получили положительные эмоции от своего труда.
7. Список методической литературы.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019г.-352с.
Полная хрестоматия для дошкольников. Сост. С.Д. Томилова. – Москва: АСТ, 2015г.702с.
«Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методическое пособие \ Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская – СПБ.: ООО издательство «Детство-пресс», 2016г.- 384с.
Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство: Учебно-методическое пособие. Сомкова О.Н. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017г. 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
- Мне нравится (1)
