Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Александровна
Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_6.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «11 января — День заповедников и национальных парков»

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране.

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация «Оренбургский заповедник».

Ход НОД:

1. Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных природных парков».

2. Воспитатель:

Если денег накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, и т. д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: ответы

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.

Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

3. Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове

В виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей Оренбургской области находится заповедник (Ответы детей). Просмотр презентации.

Территория заповедника характеризуется высоким биологическим разнообразием. Флора заповедника и его окрестностей (охранная зона) насчитывает 1350 видов высших сосудистых растений, относящихся к 110 семействам и 517 родам. Непосредственно на территории заповедника выявлено около 800 видов высших сосудистых растений, что составляет 48,7 % флористического богатства Оренбургской области, 53 вида мохообразных, 180 видов лишайников и 58 видов грибов-макромицетов.

Среди представителей флоры заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов. Из общего числа растений, произрастающих на территории заповедника, 23 вида занесены в Красную книгу Российской Федерации. Из 148 видов покрытосеменных растений, занесённых в региональную Красную книгу (Постановление правительства Оренбургской области, 2014, 68 видов встречаются на территории заповедника.

Немало видов является ценными пищевыми, лекарственными и декоративными растениями: эфедра двухколосковая, хмель обыкновенный, чистотел большой, боярышник кроваво-красный, валериана лекарственная, крапива, кровохлёбка лекарственная, шиповник коричный и собачий, вишня степная и др.

Общими для всех участков заповедника являются 21 вид млекопитающих. Среди них — малый суслик, степной сурок, обыкновенная полёвка, степная мышовка, степная пищуха, заяц-русак, волк, обыкновенная лисица, корсак, барсук, ласка, степной хорь, сибирская косуля.

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается.

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных.

5. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

6. Воспитатель: Все верно. Ребята, где мы же с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего люди создают заповедники и национальные парки? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в заповеднике и национальном парке? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину.

+

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 января - День заповедников и национальных парков

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...

11 января - День заповедников и национальных парков для средней группы

   Цель: познакомить с заповедниками крымского полуострова - красотой природы, которую требуется беречь для сохранения неповторимого природного наследия будущим поколениям Задачи...

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...

«11 января — День заповедников и национальных парков»

Конспект занятия «11 января — День заповедников и национальных парков» подготовительная группа...

11 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ.

Программные задачи:1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;2. познакомить детей с географической картой Москвы и Московской области с местополо...

11 января - день заповедников и национальных парков.

11 января - день заповедников и национальных парков. ...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...